Обзор парусной яхты Beneteau Sense 55

Sense 55 просто создана для Средиземного моря: широкий, открытый кокпит и просторная палуба

Для моремана Северной Атлантики и омывающих Северную Европу морей желаемая яхта — крепость. В её бортах не место большим окнам, неширокий и непременно закрытый с кормы кокпит окольцован высоким комингсом, вход в каюту часто защищён ветровым стеклом (а то и полурубкой)…

Но в Средиземноморье, где всё эти атрибуты только мешают насладиться солнцем, морским воздухом и свободным серфингом с пологой волны, более уместным оказался антипод «северянину», с большой площадью палубы и широким открытым кокпитом. Такой, как парусная яхта Beneteau Sense 55.

Круизная парусная яхта Beneteau Sense 55

Длинный приземистый корпус почти без погиби линии борта, практически вертикальный форштевень и широченная корма — таковы все яхты новой линейки Beneteau. Для максимальной полноты даже скула чуть не от миделя до транца отформована — конструкторы (Berret-Racoupeau Yacht Design) явно стремились создать судно с «швертботной» остойчивостью формы. А чтобы на крене она не лишалась управления (днище довольно плоскодонное), здесь два пера руля.

На носу с двумя якорными роульсами штатно крепится галс «Кода 0», чуть дальше по палубе – оковка внутреннего штага. Под люком скрывается объёмистый парусный рундук. Перед мачтой отформовано «ложе» для погона автоматического стакселя (опция).

По широким палубным проходам парусной яхты Beneteau Sense 55 хожу свободно, плоская крыша рубки с люками заподлицо также «жилая» – на неё можно набросать матрацев и устроить солярий или игровую площадку для детей.

Beneteau Sense 55 под парусами

Корма – открытая, на стоянке здесь устраивается большой пляж. А перед выходом в рейс опускаются рулевые сидения, поднимается (руками, он подпружинен) невысокий транчик, защёлкиваются карабины лееров – ходовая безопасность обеспечена. Штурвалов два, все приборы и экраны чартплоттера сдублированы на оба рулевых поста, ширина между которыми – телега проедет.

У нашей яхты (как и на всех парусных яхт Sense) под кокпитом нет жилых кают. Отсюда первое – здоровенные рундуки (с люками на пневмостойках), в левом из которых опционально оборудуется каюта капитана (небольшая, зато в хорошем месте судна).

Второе: кокпит, комингсы которого раздвинуты максимально, по площади приближается к таковому на катамаране. Для безопасности даже пришлось сделать нержавеющий поручень вдоль прохода – чтобы держаться на крене.

Широкий кокпит Beneteau Sense 55

Слева – линейный диван и проход в рубку, справа – более привычный на моторных судах столик, охваченный П-диваном. Столик, во-первых, раскладной (удваивает площадь), а во-вторых, снабжён электроподъёмником. Т.е. он может быть полноценным обеденным (поднят и разложен), кофейным (сложить и немного опустить) или вообще частью двухместной лежанки (разложить и опустить до уровня сидений).

Последнее, мне кажется, фантастически полезно – летом в средиземноморскую жару многие яхтсмены предпочитают спать на свежем воздухе, выискивая на палубе более-менее горизонтальные места. А днём загорать можно.

Парусная яхта Beneteau Sense 55 под гротом и генуей

Все ходовые снасти вынесены на комингсы кокпита, где установлены две пары лебёдок. На переднюю пару приходят фалы-оттяжки-топенанты и гика-шкот, для ходовых концов предусмотрен рундук – всё по делу. А вот шкоты стакселя (для них – кормовая пара лебёдок) обречены валяться под ногами – их сложить некуда.

Над входом в рубку высится очень полезная арка. На ней – крепление коренного конца гика-шкота, к ней «паркуется» козырёк-брызговик, врезанные в неё плафоны освещают кокпит вечером, а прикрученные к ней поручни весьма уместны в плохую погоду. Кстати, в штатных опциях значится ещё одна арка – кормовая, на которой крепятся антенны, солнечные батареи и шлюпочные тали.

Одна из ключевых особенностей Beneteau Sense 55 – неглубокий (относительно кокпита) салон. Символический порожек и всего три ступени – вы в рубке. Это, а также большие бортовые иллюминаторы, попросили сами клиенты, массовый опрос которых Beneteau провела несколько лет назад. Собственно, сама концепция новой модельной линейки и родилась именно в результате того опроса.

Итак, салон – широкий и очень светлый благодаря панорамному остеклению рубки. Слева – обеденная группа с примерно таким же столом и диванами, как и в кокпите. Причём, и по функциональности: стол раскладывается и поднимается/опускается электроприводом, «работая» то обеденным, то кофейным, то частью двуспальной кровати.

Тумба в центре салона – основание для откидной лавочки, «хранилище» телепанели (тоже поднимается нажатием кнопки) и просто полезная площадь. А если лавочку сложить, имеем свободный проход в носовую часть.

Салон парусной яхты Beneteau Sense 55

Кормовой диван обеденной группы – ещё и сидение штурмана. У навигатора – полноразмерный стол (на нём сейчас многие экономят), ещё один чартплоттер, полки и шкафчики в достаточном (по опыту) количестве. Не всем нравится сидеть лицом в корму, зато так проще переговариваться с рулевым.

Сидение можно подстроить под крен, правда, только на 15 градусов и только на один борт. А ещё понравилось, что поверхности штурманского стола, как и многие другие, выклеены кожей – и смотрится благородно, и всё, что лежит, не скатывается даже при 20 градусах крена.

По правому борту – громадный и хорошо «нафаршированный» камбуз: плита с духовкой, два больших холодильника, двойная раковина, посудомоечная машина, держатели бутылок, карго и выдвижные ящики… И длинная кориановая столешница со штатной крышкой над плитой (открывается в специальную подрессоренную нишу).

Камбуз парусной яхты Beneteau Sense 55

От салона в нос ведёт коридор с дверями в 3 каюты. Бортовые – гостевые, двуспальные, с платяными шкафами, индивидуальным управлением кондиционером и собственными санузлами. А в носу – апартаменты владельца: большая кровать на подиуме, столик (под ноутбук или макияж) с табуреткой, книжные полки. Санузел разделен на два помещения: слева душевая комната, справа – туалетная. Общее для всех кают – море света из окон, здесь нет привычного на большинстве яхт «трюмного» ощущения.

У лодки фантастическая автономность: запас воды в полтора раза больше, чем у «одноклассников», а запас топлива – в два-три раза. При весьма скромном (как для 55-футовика) 75-сильном двигателе. Которого, впрочем, достаточно, чтобы обеспечить судну 5,5-6 узлов крейсерской скорости и 7 – максимальной.

Зато в парусном смысле яхта сильна: по энерговооруженности (4,71) она располагается примерно посередине между «гонщиками» (порядка 5 у First или X-yachts), и круизерами (примерно 4,5 у большинства Oceanis). А по относительному удлинению (отношение длины по КВЛ к кубическому корню водоизмещения, характеризует волновое «торможение» корпуса) так и вообще на уровне регатных яхт (6,08). Потенциал, однако! В хороший ветер под геннакером лодка очень спортивна, со стороны кормы визуально чем-то даже напоминает «гоночную машину» класса VO 70. Мягкий ход по волнам, долгое «сидение» в серфинге – словом, кайф и драйв недетские.

Sense 55 прекрасно ведет себя на умеренных ветрах

Но – только на полных курсах. На лавировке лодка тоже неплохо ходит (хоть и не блистает крутизной), но при этом прилично кренится. И тут оказывается, что рулевому на наветренном борту и сесть не на что (сидение плоское, без упоров), и стоять – так себе (палубные упоры маленькие, я упирался ногой в релинг, неестественно раскорячившись).

С подветра – чуть лучше, но пол-горизонта закрыто высоким бортом. А сидящие в кокпите тоже начинают искать уютные места – где бы упереться и «расклиниться» для психологического комфорта. И практически не находят… А ещё смущает низкий комингс кокпита со стороны борта – залетевший на наветренные потопчины гребень наверняка плеснёт на сидения.

В слабый ветер (на тестах повезло с разными ветровыми условиями) в кокпите комфортно, на лебёдках работать удобно, рулевому комфортно и стоять, и сидеть. Но немного напрягает высота надстройки: сидя (на штатной лавке), рулевой смотрит лишь немного выше рубки, и когда корма опускается на волне, спереди сразу мёртвая зона. Пересел на борт, «по-гоночному» – проблема исчерпана.

На малом ходу яхта вяленько реагирует на перекладку штурвала. Но стоит чуть разогнаться – отзывчивость великолепная: к моему удивлению, столь солидное судно рулилось даже легче своих младших собратьев (в этот день я тестировал и Oceanis 41-45-48). Причём, без нагрузок на руле – центровка отличная.

Выводы

Beneteau Sense 55 – удивительно просторная яхта с почти катамаранного размера кокпитом. На стоянке и под мотором комфорт беспрецедентный, как для парусника. Объёмы и освещенность салона и кают более характерны для люксовых моторных яхт. На ходу под парусами с туристами-неэкстремалами на борту следует избегать заметных кренов и брать рифы раньше «одноклассников» – так и комфортнее, и безопаснее.

И наоборот, команде молодых, активных и ищущих острые ощущения эта яхта в сильный ветер доставит удовольствие «швертботной» динамикой, адреналиновыми кренами и незаурядной скоростью.

Автор: Богдан Парфенюк

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email