Обзор парусной яхты First 44.7

First 44.7 подарит много приятных ощущений под парусом

Все семейство яхт Beneteau First позиционируется на рынке как гоночно-круизные яхты. Однако и в этой гамме есть определенные различия: First 40.7 безусловный гонщик, а First 47.7 скорее быстрый круизер. Новую Beneteau First 44.7 следует относить скорее к старшей сестре — First 40.7. Яхта разработана с учетом хорошего гоночного балла IRC и имеет неплохие гоночные характеристики.

Обзор парусной яхты First 44.7

Яхта оснащена так называемой «германской» системой проводки гика-шкота с лебедками и стопорами по обоим бортам. В стандарте яхта оснащена палубным оборудованием Harken, мачтой SPARCRAFT из алюминия с 2 рядами краспиц. В качестве опции фирмой-производителем может быть предложен стоячий такелаж Dyform и третья пара краспиц на мачте. И это не просто гоночный комплект на обычный корпус. Кокпит яхты отличается шириной, низкими комингсами, расположенными под удачным углом относительно палубы.

Также кокпит отличает удобная планировка, позволяющая рулевому и шкотовому не мешать друг другу во время гонки. Форма рулевой колонки позволяет рулевому упираться ногами во время крена, не изменяя местоположения на палубе. К сожалению четыре рундука в кокпите не являются съемными, как на First 40.7, где съемные рундуки добавляют место в кокпите в гоночном режиме. Рундуки не особенно большие — это можно отнести к недостаткам. Однако немногие гоночно-круизные собраться могут похвастаться 8 утками на палубе.

Как и все яхты серии First, First 44.7 отличает характерная внешность гоночной яхты: прекрасные пропорции корпуса, надстроек, такелажа. Все просто и красиво. Вычурность отсутствует. Палуба безопасна и удобна, что в последствии подтвердилось при тест-драйве в море.

Когда доходит речь о внутренней планировке и интерьере — следует пожать руку Beneteau. Они знают как обеспечить комфорт в море. Спускаясь по трапу в каюту, вы словно попадаете в современные апартаменты — дерево и обивка кремового цвета, галогеновое точечное освещение салона. Достаточная для высокого человека высота в салоне и большое количество поручней, однако многие из них расположены на мой взгляд неудачно.

Спускаясь по трапу в каюту First 44.7, вы словно попадаете в современные апартаменты

Beneteau предлагает только 3-х каютную версию First 44.7 с 2-мя туалетами, ссылаясь на опыт с 4-х каютной версией First 47.7. Также Beneteau аргументируют 3-х каютную версию как наиболее удачную для гоночно-круизной яхты. Овальный стол в салоне нечасто используется членами гоночной команды для сна, однако одиночное кресло у стола может быть убрано во время регаты для удобства работы с парусами.

Камбуз, небольшой для яхты такого размера достаточный для экипажа во время гонки, однако недостаточно просторный для приема большого количества гостей (имеется ввиду — недостаточно большой, как может быть на круизной яхте такого же размера). Трюм под пайолами позволяет убрать туда якорь и прочее оборудование, когда яхта находится в гоночном режиме.

Гальюны, хотя по размерам и меньше, чем на яхтах серии Beneteau Oceanis, однако вполне удовлетворительны и практичны. Штурманское место характеризуется не особенно большим столом для карт, однако оборудовано удобными полками и шкафами для книг и инструмента. Для работы с картой в гоночном режиме удобно использовать стол на камбузе.

Носовая мастер-каюта высокая и светлая как на круизерах, с двуспальной кроватью. Второй гальюн небольшой, однако вполне удобный для использования как на якорной стоянке так и в море. Однако использование в последнем режиме зависит от рулевого (имеется ввиду качка и курс относительно волн).

Преимущества First 44.7 при курсе бейдевинд. При ветре 30 узлов мы шли под полным гротом (каретка погона на правом борту) и под маленьким стакселем. Наша яхта, оснащенная глубоким килем, шла очень уверенно на скорости 8.5 узлов, на порывах достигая 9 узлов.

Несмотря на полный грот и отсутствие оттяжки канингхема яхта легко управлялась на курсе. Большой штурвал хорошо сбалансирован и достаточно информативен под различными углами крена.

Заключение

Без сомнения яхта First 44.7 доставит массу приятных ощущений под парусом. Гоночный бал 1.115 IRC делает лодку достаточно привлекательной для регат, к этому необходимо добавить стиль и эргономику внутреннего пространства — это круизная сторона яхты.

Удобна ли эта яхта для круизов? Да. Яхта отличается удобным интерьером, комфортабельностью, простотой управления. Тем не менее, небольшой камбуз и гальюны могут вызвать некоторое неудобство у гостей после продолжительного круиза. Что действительно может заставить часто биться сердце — это стоимость яхты, которая гораздо выгоднее отличается от близких конкурентов.»

Источник: Журнал Yachting World, 29 октября, 2004 год

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email