Oceanis 58 — совершенно новый вид роскоши

Oceanis 58 - совершенно новый вид роскоши

Джон Карноу испытал возможности новейшей яхты Oceanis, прежде чем она вышла в голубые просторы моря для более серьезного путешествия. Когда Йен и Андреа Треливен говорят «давайте прокатимся под парусами», вы тут же навостряете уши. А когда выбор судна падает на Beneteau Oceanis 58, то вы скорее берете камеру и устремляетесь на яхту.

Йен путешествовал до Новой Зеландии (из Австралии) и увлекался гонками на небольших яхтах, но сегодня он и Андреа больше известны своими путешествиями в Средиземноморье и Карибском бассейне на своей яхте Beneteau 50 и книгами об этих путешествиях.

Лебедки на парусной яхты Oceanis 58
Великолепные лебедки. Большие, очень удобные и доступные для их использования

Несколько месяцев назад первая новая яхта Beneteau Oceanis 58 прибыла в Сидней и была дооснащена для того, чтобы отвечать всем требованиям своего нового владельца, который имел свое представление о том, какой она должна быть. Корпус серого цвета был частью представленных требований, включающих также установку на мачте дополнительного погона для штормового грота.

Опреснительная установка, ледогенератор и стиральная машина находятся на судне для того, чтобы оно было готово для серьезных и длительных путешествий, что и было сделано в водах Тихого океана сразу после получения судна. Примечательно, что владелец пересел на эту яхту с Beneteau First 47.7, владея при этом ранее Oceanis 390 и моторной яхтой Riviera. Можно отметить две причины, почему это произошло.

Во-первых, Oceanis 58 – новое воплощение роскоши, прекрасного хода, а также поистине уникальная ее способность выполнять все то, чего хочет от нее владелец, который может отправиться на ней в длительное беззаботное путешествие.

Первое впечатление от этой яхты – ее огромный размер. Общие размеры судна всего 60 футов, но при этом имеется высокий надводный борт. Просторный кокпит с обеденным столом рассчитан на 12 человек. И, конечно же, вы обязательно заметите два штурвала и огромную платформу для купания.

Вход в салон на парусной яхте Oceanis 58
Простор и лаконичность присущи и всему, что находится под палубой. Трап в салон полностью остеклен, а по бокам это стекло более затемнено

Тент с необыкновенно большой и при этом удобной для обзора передней прозрачной частью задает тон всей обстановке судна.

Выходить из очень узкой бухты было проще простого благодаря отличной работе дизельного двигателя Volkswagen с мощностью в 140 л.с. и носовому подруливающему устройству, которое работает от сети с напряжением 24В.

Панель управления удобна в применении, если рулевой находится у штурвала по правому борту, где можно найти и основные электролебедки Harken. На этом судне можно установить скручивающийся в мачту грот. Этот парус может быть всего на 15% меньше обычного, но зато его уборка или установка занимает всего несколько секунд.

Oceanis 58 можно назвать по-настоящему элегантной яхтой
Oceanis 58 можно назвать по-настоящему элегантной яхтой

В комплекте дополнительного снаряжения по желанию владельца могут быть 110 м.кв. Code Zero и второй стаксель на отдельном штаге. Последний несомненно пригодится, когда вы будете мчать во весь опор по морским просторам, но установка стакселя в этом случае станет более обременительным занятием. В этом случае, однако, выигрывает Code Zero.

Выполненный из специальной ткани, этот парус прочнее, чем вы предполагаете, и, следовательно, может подниматься выше. Он выполняет целый ряд функций и при этом выглядит просто великолепно. При ветре в 8 узлов комбинация грота и Code 0 позволила яхте Oceanis 58 идти по волнам в 6.5 узлов и под относительно хорошим углом.

Ее вид впечатляет, ведь вес этого судна равен почти 25 тоннам. Имея прочную конструкцию, корпус яхты выполнен из полиэфирной смолы с прикрепленной к нему палубой из бальсы и стекловолокна. Имеется чугунный киль, по краям прикрученный болтами из нержавеющей стали и 6 435-килограммовому бульбу на дне. Ход судна показался таким грациозным, а стабильность, обеспечиваемая «глубокой» 2.6-метровой осадкой, не могла остаться незамеченной.

Судостроители проделали огромную работу, чтобы яхта показывала отличный ход всего лишь при пяти-градусном крене, что однозначно делает судно такого вида еще более комфортным.

В кокпите установлены двухскоростные лебедки Harken, а их расположение делает работу с ними легкой. Отличные поручни на рубке и те, что установлены в кокпите, и открытая палуба обеспечивают беспрепятственное передвижение по яхте.

Газовые стойки поддерживают все иллюминаторы и люки, а еще мне очень понравился трап для купания, по бокам которого расположены поручни, которые раскладываются и имеют двойные перила, служащие защитой от зазевавшихся и замечтавшихся членов экипажа. Есть еще две вещи, которые здесь как нельзя кстати — горячая и холодная вода в душе и огромный рундук для спасательного плота на 10 человек.

В кокпите Raymarine GPS и картплоттер занимают заднюю часть огромного обеденного стола. На передней части стола расположен яркий и светящийся шар, выполненный в форме симпатичной лампы. В остальной части судна для освещения применяется LED-технология, обеспечивающая минимальный расход энергии. Тем не менее, благодаря 9.5 кВА генератору Cummins/Onan, вопрос обеспеченности энергией теперь никогда не будет для вас проблемой.

Спустившись по трапу вниз, вы окажетесь в мире красного дерева и кожи. Даже мачта, уходящая вниз, к килю, имеет симпатичное деревянное покрытие. Здесь расположена роскошная и высокая каюта, потолок которой чуть выше 2 метров от уровня пола. Именно в пространстве под палубой хорошо чувствуется немалый объем яхты. Внушительные габариты судна и множество иллюминаторов и люков обеспечивают хорошую освещенность пространства.

Камбуз на парусной яхте Oceanis 58
Просторные поверхности столов, расположенные здесь для вашего удобства, отлично подходят для приготовления пищи

В непосредственной близости к левому борту расположен камбуз, оборудованный микроволновой печью, посудомоечной машиной, духовкой, варочной поверхностью, разделочными столами, однокамерным холодильником и морозильной камерой.

Перед камбузом расположено роскошное место для отдыха с выдвижным баром за ним, а еще перед перегородкой каюты владельца расположена установка для производства льда. Вы можете сами выбрать конфигурацию носовой части, предполагающую наличие двух кают, а также разделение головного пространства на две части. Вы также можете превратить очень большую каюту для хранения парусов в форпике в полноценное жилое помещение с двуспальной кроватью и душем.

Салон парусной яхты Oceanis 58
Большой, просторный, светлый и воздушный. Главный салон – по-настоящему удивительное место

Просторный салон оборудован умывальной зоной с табуретом, скрытыми за дверью. Здесь также предостаточно места для вешалок, полок и модулей для хранения в рундуках, расположенных по всей каюте.

В главном салоне обеденный стол занимает сторону правого борта, и чуть выше, на уровне перегородки висит выдвижная панель LED-телевизора. Мне это очень нравится, потому что такая конструкция более безопасна, чем если бы телевизор был прикреплен к самой перегородке. Когда его не смотрят и, соответственно, не выдвигают, салон выглядит очень органично, в едином стиле.

Интерьер парусной яхты Oceanis 58
Интерьер парусной яхты Oceanis 58

Под сидениями расположены ящики для хранения, но особое внимание привлекает система подачи холодной и горячей воды, а также всегда хорошо иметь удобный доступ к важному оборудованию. Так, до дизельного двигателя можно добраться, если поднять ступеньки трапа. И опять, газовые стойки упростят этот процесс, а дальнейший доступ к двигателю и генераторной установке возможен через съемные изолированные панели из красного дерева в обеих кормовых каютах.

Каюта владельца выглядит роскошно и просторно
Каюта владельца выглядит роскошно и просторно

По правому борту от ступенек трапа находится стол с навигационной панелью. Это большое открытое пространство с мягким кожаным сиденьем со спинкой, у которой лежат мягкие подушки для отдыха. Откиньте столешницу, и перед вами откроется отличная зона для хранения ваших навигационных карт, а также ноутбука.

Когда Йен находился в этой части судна, мне удалось поговорить с ним. В основном, мы обсуждали те доработки на этом судне, которыми оно выгодно отличалось от предыдущих крайне популярных моделей серии Oceanis от Beneteau. Все это довольно мелкие детали типа поддерживаемых распорками дверцей ящиков, а также такие элементы внутреннего устройства судна, как простор и открытость помещений.

За Йеном находился небольшой рундук с водоотводом, который предназначен для промокших вещей. Он может служить вторым холодильником, ведь на таком судне вы, скорее всего, предпочтете отправиться в дальнее путешествие. А число друзей, которые будут вас сопровождать, будет внушительным, поэтому, мне кажется, такой рундук станет незаменимым.

Навигационные приборы, рация и основные источники света просты в использовании и расположены прямо за вами, на высоте от пояса до головы. Все дополнительные кнопки управления расположены в кормовой каюте по левому борту, включая главную панель управления «яхта-берег». Ведется множество разговоров на тему того, нужно ли перенести какие-то кнопки управления обратно к штурманскому столу?

В частности, спорят о кнопке запуска генератора. Возможно, вы не хотите заходить сюда и будить остальных пассажиров, но если сон их крепок, то, возможно, они вообще не услышат шума генератора, потому что он хорошо изолирован.

Кокпит парусной яхты Oceanis 58
Кокпит парусной яхты Oceanis 58

Говоря о кормовых каютах, стоит отметить, что расположенная по левому борту каюта предназначена для двух пассажиров, а ванная комната также служит общим туалетом и для этого оборудована дополнительной дверью, выходящей к трапу. Будучи довольно просторными, туалет и душ имеют высокие потолки, и зайти в них вы сможете в полный рост, что всегда радует пассажиров.

Раздвижные двери душа, складывающиеся вдвое, упрощают вход и выход пассажиров. Однако не забывайте, что не следует подолгу засиживаться в уборной. Сторона по правому борту симметрична левому и тоже может быть переделана в каюту для двоих. Ванная и туалет устроены подобным образом, но душевая кабина здесь все же удобнее, т.к. в этом случае уже не нужно думать о наличии второй двери для входа.

Обе каюты светлы и по желанию могут обслуживаться кондиционером воздуха. На уровне палубы в них расположено открывающееся окно-иллюминатор, выходящее на платформу для купания, так что и до вас ветерок дойдет свободно.

Отдельная носовая каюта очень просторна, поэтому неудивительно, что это пространство можно использовать как дополнительное жилое место для экипажа. Спустившись в нее по трапу, вы обнаружите, что ее высота соответствует общей высоте судна – от киля до подволока; в ней будут находиться симметричный спинакер и Code Zero, которые, скорее всего вы тоже обязательно возьмете в комплекте. Хотя доступна симметричная версия, вам, возможно, не особо захочется возиться со спинакер-гиком и его дополнительным оснащением.

Находясь прямо на носу судна, мы однозначно должны осмотреть еще одно место – пространство между скобой и 40-килограммовым якорем. Его предназначение – позволять якорю автоматически корректировать свою траекторию при его поднятии, чтобы избежать удара о корпус.

Эта работа выполняется настолько уверенно, что можно смело сказать, что данная функция очень важна, ведь скорее всего поднимать якорь вы будете из кокпита с помощью простого нажатия кнопки.

Круизная парусная яхта Beneteau Oceanis 58
Круизная парусная яхта Beneteau Oceanis 58

Один из недостатков – это непродуманность очистки якорного рундука, хотя, как представляется, кое-какое оборудование для этого можно было бы разместить прямо здесь. Углубленная панель с душем была бы очень удобна для этого. Кроме того, дверца якорного рундука открывается вовнутрь относительно носовой каюты, а на уровне палубы никаких крышек и люков нет.

Если цепь оказалась переброшена в воду и вам пришлось, в результате, устранять ее ослабление, то эта работа действительно будет сложной. Стоит, однако, отметить, что благодаря тому, что борта рядом с ящиком для цепи очень крутые и отвесные, такая оказия вряд ли произойдет, но почему-то в таких случаях довольно часто проявляет себя «закон подлости»…

Итак, подведем итог. От носа до кормы это судно, которое смотрится превосходно и идет под парусом очень хорошо, учитывая его класс и способности. Яхта покажется вам просто замечательно во время путешествий; она будет развлекать вас как заправский массовик-затейник и предоставит достаточно пространства и комфорта для всех, кто окажется на ней.

Конечно, яхта, подобная этой, скорее всего, принадлежит к категории судов, которые не всем по карману, но, учитывая все то, чем она оснащена, качество и класс ее просто превосходны. Ее стоимость не превысит сумму с шестью нулями. Вы однозначно будете покорены размерами, пространством и отделкой этой яхты.

Автор: Джон Карноу
Источник: Журнал Australian Sailing, октябрь 2011

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты