Oceanis Clipper 373 — место пространству

Oceanis Clipper 373 - место пространству

Разместившись в линейке яхт Beneteau между Oceanis 323 и Oceanis 423, лодка Oceanis 373 впечатляет двухуровневой рубкой, высоким надводным бортом, высотой в каюте, хорошими показателями при волнении благодаря хорошим обводам и прекрасной парусности.

При разработке Oceanis 373 можно отметить характерную ориентацию верфи Beneteau на получение клиентами удовольствия от управления лодкой: гораздо лучше стали технические характеристики яхты, больше места в кокпите, больше простора и света в салоне.

Верфь полностью обновляет свою гамму, во многом следуя пожеланиям клиентов: Beneteau всегда прислушивается к дилерам и владельцам яхт, чтобы внести те или иные изменения в конструкцию лодок и оптимально приспособить их к новым требованиям. Времена чартерных яхт, когда в 10 метровую яхту набивалось 10 человек, закончились.

Oceanis 373 впечатляет двухуровневой рубкой, высоким надводным бортом
Oceanis 373 впечатляет двухуровневой рубкой, высоким надводным бортом

Появились новые стандарты комфорта – пространство салона, легкость управления, удобство кокпита и максимальное удовольствие от жизни на борту. Эти радикальные изменения на практике во многом повлияли и на государственные, и на частные яхтенные верфи. К тому же в диапазоне 37 футов большим успехом пользуются яхты с двумя каютами, нежели с трехкаютные варианты планировок.

Улучшения

Улучшения во многом произошли как внутри, так и снаружи судна. Во многом улучшились технические и ходовые характеристики. Новая гамма яхт серии Oceanis Clipper может быть оборудована большим количеством элементов бытового комфорта: генуя с закруткой, тиковые банки в кокпите, горячая вода в душе и на камбузе, электрический брашпиль, большой холодильник, удобная система рифления, система 12/220 В.

Изменения коснулись также и палубы, кокпита и прохода на кормовой пляж– благодаря поворотному штурвалу (Beneteau запатентовала эту систему) и откидному сиденью рулевого. Безопасность в кокпите обеспечивается кормовым леером и высокими комингсами для защиты от брызг.

Что касается интерьера, предпочтение отдано высоте потолка в салоне и каютах, свету и вентиляции, размеру туалетов, расположению штурманского места и шкафов. Все слабые места доработаны и результат Oceanis 373 очень убедителен.

Интерьер Oceanis 373

Хорошо освещенный салон и высота потолка более 2 м создают ощущение пространства. Опустившись по 4 ступеням трапа, вы поразитесь высотой потолка в салоне Oceanis 373 для яхт такого размера: 2,08 м в кормовой части салона (каюта, кухня, туалет) и 2 м в носовой части салона и в носовой каюте! Большое пространство салона позволяет установить длинную камбузную стойку, которая зрительно отделяет камбуз и расположенный напротив туалет от салона.

Такое расположение оригинально, так как кают-компания смещена к носовой части судна, создавая своего рода тамбур между двумя кормовыми каютами (зона отдыха) и центральной частью (жизненная зона).

Планировка с двумя каютами отличается: туалет (еще более!) смещен в кормовую часть судна, стол для карт расположен прямо напротив камбуза. Эта планировка нам показалась более удобной, чем вариант с тремя каютами, так как кают-компания намного больше, больше шкафов в салоне и в кокпите предусмотрены огромные рундуки.

Единственная каюта в корме оснащена очень практичной и более просторной кроватью, стоящей поперек судна, с светильником над ней, а на камбузе добавлен еще один холодильник!

В тестируемой нами трех каютной версии яхты дверные проемы в кормовых каютах довольно узкие (39 см), в то время как в носовой каюте – 44 см. Стол для карт, расположенный напротив камбуза, очень удобен, хорошего размера и сделан так, что без труда разместит множество навигационных приборов.

Большое пространство салона Oceanis 373 позволяет установить длинную камбузную стойку
Большое пространство салона Oceanis 373 позволяет установить длинную камбузную стойку

Главный плюс яхты Oceanis 373 – это без сомнения огромные туалеты с отдельным душем и душевым сиденьем из тикового дерева, умывальник с двумя зеркалами, расположенными на разной высоте и унитаз, где можно, наконец, удобно устроиться, не изгибаясь. Камбуз тоже очень удачный (в варианте с двумя каютами). Рабочее пространство камбуза окружено двумя мойками, а кухонная плита имеет заднюю перегородку, чтобы избежать разбрызгивания.

Также плюсом лодки является обилие шкафов для вещей, прекрасное освещение и вентиляция: 3 открывающихся палубных люка, 6 по бортам рубки, 4 в бортах и двойной панорамный иллюминатор над кают-компанией. Пожалуй, трудно сделать что-то лучше для освещения всех зон салона.

Вывод по интерьеру

Плюсы:
— большие туалеты и душ
— высокие потолки

Минусы:
— узкие двери в кормовых каютах
— мелкий водосборник

Модель яхты с двумя каютами на наш взгляд более востребована, так как кормовая каюта действительно замечательная, с ее поперечной кроватью и очень просторным туалетом для 37 футовой лодки. Кают-компания в версии с тремя каютами намного меньше. Вентиляция и освещение везде где можно: не менее 10 люков в кают-компании. Туалет – главный козырь Oceanis 373, с настоящим душем с сидением! Г — образный камбуз очень практичный для жизни в море, а кухонная плита отделена перегородкой.

Стол для карт вытянут в кают-компанию, что увеличивает площадь туалета. Внутреннее пространство полностью пересмотрено: много простора, четкое разделение между ночной и дневной зонами. Носовая каюта очень просторна с двумя шкафами и дверным проемом 44 см. В кают-компании легко могут разместиться 6 гостей на диванах вокруг стола.

Навигация Oceanis 373

Архитекторы яхты создали мощное, пропорциональное и приятное в управлении судно. Между моделью Oceanis 361 (разработка 351, которая повторила судно First 35 S5) и новым Oceanis 373 разница очень значительна: особо отметим высоту борта, которая превышает на 7 см высоту борта Oceanis 423! С двухуровневой рубкой, силуэт Oceanis 373 непривычен для 11 метрового парусника. Чтобы подняться на яхту из лодки вам придется уцепиться за ванты и подняться после прыжка. Оказавшись на палубе, вы понимаете, что не так уж неприятно быть высоко над поверхностью воды.

За штурвалом видимость превосходная: для управления двигателем – мощным и оборотистым и при ветре 25 узлов и больших волнах ни одна капля не упадет в кокпит – Oceanis 373 очень безопасен. Риф на гроте и наполовину скрученная генуя позволяют почувствовать мягкость и сбалансированность штурвала, легкость лодки, достаточную устойчивость на курсе (если не давать судну большой крен). При воздействии сильного бокового ветра Oceanis 373 имеет тенденцию к дрейфу, если крен более 20 градусов.

Рулевой всегда находится в удобной позиции, и может сам управлять генуей – лебедки для стаксель-шкотов расположены на комингсах кокпита в кормовой части. Опускающийся тент над входом в каюту не ухудшает видимость и не мешает управлению, а лебедки для фалов на рубке достаточно высокие, чтобы члены экипажа удобно разместились и работали с ними в удобном положении.

Кокпит Oceanis 373 просторный, удобный и безопасный
Кокпит Oceanis 373 просторный, удобный и безопасный

При полной генуе приятно управлять Oceanis 373 на больших волнах, так как он хорошо держит курс и великолепно контролируется. По сравнению с 361 ватерлиния увеличилась на 52 см, паруса на 3 м.кв., а ширина уменьшилась на 5 см. Увеличение скорости чувствительно, яхта атакует волны и борется со встречным ветром. Зато соотношение более легкого фальшкиля наносит ущерб нагрузке на паруса.

Штурвал не слишком большой, и округлый кокпит позволяет рулевому легко перемещаться перед штурвалом. Однако в кокпите отсутствует упор для ног рулевого и команды, которая не может разместиться на двух слишком отдаленных банках напротив друг друга.

Вывод по навигации

Хорошее управление в шторм, хорошо держит курс при условии, что яхта не перегружена парусами.

Высокий борт подвержен воздействию ветра, но очень безопасен при волнении.

Плюсы:
— складной штурвал, что освобождает кокпит
— лебедки на крыше рубки очень удобны

Минусы:
— непрактичный стол в кокпите
— ощущается влияние сильного ветра на большой надводный борт
— отсутствие центрального упора для ног в кокпите

Заключение

Глубокий кокпит, высокие комингсы, небольшие лебедки – все удобно, а члены команды удобно размещены. Рулевой хорошо располагается на своем месте, благодаря разрезу в кормовом комингсе и рулевой колонке, которая позволяет удобно устроиться при крене. Можно без проблем работать с генуей благодаря лебедкам, расположенным в корме. Стол в кокпите бесполезен, так как система закрепления плохая, а места на столе хватает лишь на четыре рюмки и тарелочку орехов!

Основное внимание в новой 37-ми футовой лодке компания Beneteau уделяет внутреннему пространству с высотой в салоне более 2 м. Освещение и вентиляция хорошо продуманы благодаря многочисленным открывающимся иллюминаторам и палубным люкам в двухуровневой рубке (16 в версии с 2 каютами, 20 в версии с 3 каютами!). Большие усилия были приложены для улучшения технических характеристик яхты. Комфорт – главный козырь яхты Oceanis 373.

Источник: Журнал Bateaux, январь, 2004 год

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты