Oceanis Clipper 373 — место пространству

Высота в салоне Oceanis 373 более 2 метров, прекрасная освещенность и вентиляция кают

Разместившись в линейке яхт Beneteau между Oceanis 323 и Oceanis 423, лодка Oceanis 373 впечатляет двухуровневой рубкой, высоким надводным бортом, высотой в каюте, хорошими показателями при волнении благодаря хорошим обводам и прекрасной парусности.

Oceanis 373 впечатляет двухуровневой рубкой, высоким надводным бортом

При разработке Oceanis 373 можно отметить характерную ориентацию верфи Beneteau на получение клиентами удовольствия от управления лодкой: гораздо лучше стали технические характеристики яхты, больше места в кокпите, больше простора и света в салоне.

Верфь полностью обновляет свою гамму, во многом следуя пожеланиям клиентов: Beneteau всегда прислушивается к дилерам и владельцам яхт, чтобы внести те или иные изменения в конструкцию лодок и оптимально приспособить их к новым требованиям. Времена чартерных яхт, когда в 10 метровую яхту набивалось 10 человек, закончились.

Появились новые стандарты комфорта – пространство салона, легкость управления, удобство кокпита и максимальное удовольствие от жизни на борту. Эти радикальные изменения на практике во многом повлияли и на государственные, и на частные яхтенные верфи. К тому же в диапазоне 37 футов большим успехом пользуются яхты с двумя каютами, нежели с трехкаютные варианты планировок.

Улучшения

Улучшения во многом произошли как внутри, так и снаружи судна. Во многом улучшились технические и ходовые характеристики. Новая гамма яхт серии Oceanis Clipper может быть оборудована большим количеством элементов бытового комфорта: генуя с закруткой, тиковые банки в кокпите, горячая вода в душе и на камбузе, электрический брашпиль, большой холодильник, удобная система рифления, система 12/220 В.

Изменения коснулись также и палубы, кокпита и прохода на кормовой пляж– благодаря поворотному штурвалу (Beneteau запатентовала эту систему) и откидному сиденью рулевого. Безопасность в кокпите обеспечивается кормовым леером и высокими комингсами для защиты от брызг.

Что касается интерьера, предпочтение отдано высоте потолка в салоне и каютах, свету и вентиляции, размеру туалетов, расположению штурманского места и шкафов. Все слабые места доработаны и результат Oceanis 373 очень убедителен.

Интерьер Oceanis 373

Хорошо освещенный салон и высота потолка более 2 м создают ощущение пространства. Опустившись по 4 ступеням трапа, вы поразитесь высотой потолка в салоне Oceanis 373 для яхт такого размера: 2,08 м в кормовой части салона (каюта, кухня, туалет) и 2 м в носовой части салона и в носовой каюте! Большое пространство салона позволяет установить длинную камбузную стойку, которая зрительно отделяет камбуз и расположенный напротив туалет от салона.

Большое пространство салона Oceanis 373 позволяет установить длинную камбузную стойку

Такое расположение оригинально, так как кают-компания смещена к носовой части судна, создавая своего рода тамбур между двумя кормовыми каютами (зона отдыха) и центральной частью (жизненная зона).

Планировка с двумя каютами отличается: туалет (еще более!) смещен в кормовую часть судна, стол для карт расположен прямо напротив камбуза. Эта планировка нам показалась более удобной, чем вариант с тремя каютами, так как кают-компания намного больше, больше шкафов в салоне и в кокпите предусмотрены огромные рундуки.

Единственная каюта в корме оснащена очень практичной и более просторной кроватью, стоящей поперек судна, с светильником над ней, а на камбузе добавлен еще один холодильник!

В тестируемой нами трех каютной версии яхты дверные проемы в кормовых каютах довольно узкие (39 см), в то время как в носовой каюте – 44 см. Стол для карт, расположенный напротив камбуза, очень удобен, хорошего размера и сделан так, что без труда разместит множество навигационных приборов.

Главный плюс яхты Oceanis 373 – это без сомнения огромные туалеты с отдельным душем и душевым сиденьем из тикового дерева, умывальник с двумя зеркалами, расположенными на разной высоте и унитаз, где можно, наконец, удобно устроиться, не изгибаясь. Камбуз тоже очень удачный (в варианте с двумя каютами). Рабочее пространство камбуза окружено двумя мойками, а кухонная плита имеет заднюю перегородку, чтобы избежать разбрызгивания.

Также плюсом лодки является обилие шкафов для вещей, прекрасное освещение и вентиляция: 3 открывающихся палубных люка, 6 по бортам рубки, 4 в бортах и двойной панорамный иллюминатор над кают-компанией. Пожалуй, трудно сделать что-то лучше для освещения всех зон салона.

Вывод по интерьеру

Плюсы:
— большие туалеты и душ
— высокие потолки

Минусы:
— узкие двери в кормовых каютах
— мелкий водосборник

Модель яхты с двумя каютами на наш взгляд более востребована, так как кормовая каюта действительно замечательная, с ее поперечной кроватью и очень просторным туалетом для 37 футовой лодки. Кают-компания в версии с тремя каютами намного меньше. Вентиляция и освещение везде где можно: не менее 10 люков в кают-компании. Туалет – главный козырь Oceanis 373, с настоящим душем с сидением! Г — образный камбуз очень практичный для жизни в море, а кухонная плита отделена перегородкой.

Стол для карт вытянут в кают-компанию, что увеличивает площадь туалета. Внутреннее пространство полностью пересмотрено: много простора, четкое разделение между ночной и дневной зонами. Носовая каюта очень просторна с двумя шкафами и дверным проемом 44 см. В кают-компании легко могут разместиться 6 гостей на диванах вокруг стола.

Навигация Oceanis 373

Архитекторы яхты создали мощное, пропорциональное и приятное в управлении судно. Между моделью Oceanis 361 (разработка 351, которая повторила судно First 35 S5) и новым Oceanis 373 разница очень значительна: особо отметим высоту борта, которая превышает на 7 см высоту борта Oceanis 423! С двухуровневой рубкой, силуэт Oceanis 373 непривычен для 11 метрового парусника. Чтобы подняться на яхту из лодки вам придется уцепиться за ванты и подняться после прыжка. Оказавшись на палубе, вы понимаете, что не так уж неприятно быть высоко над поверхностью воды.

Кокпит Oceanis 373 просторный, удобный и безопасный

За штурвалом видимость превосходная: для управления двигателем – мощным и оборотистым и при ветре 25 узлов и больших волнах ни одна капля не упадет в кокпит – Oceanis 373 очень безопасен. Риф на гроте и наполовину скрученная генуя позволяют почувствовать мягкость и сбалансированность штурвала, легкость лодки, достаточную устойчивость на курсе (если не давать судну большой крен). При воздействии сильного бокового ветра Oceanis 373 имеет тенденцию к дрейфу, если крен более 20 градусов.

Рулевой всегда находится в удобной позиции, и может сам управлять генуей – лебедки для стаксель-шкотов расположены на комингсах кокпита в кормовой части. Опускающийся тент над входом в каюту не ухудшает видимость и не мешает управлению, а лебедки для фалов на рубке достаточно высокие, чтобы члены экипажа удобно разместились и работали с ними в удобном положении.

При полной генуе приятно управлять Oceanis 373 на больших волнах, так как он хорошо держит курс и великолепно контролируется. По сравнению с 361 ватерлиния увеличилась на 52 см, паруса на 3 м.кв., а ширина уменьшилась на 5 см. Увеличение скорости чувствительно, яхта атакует волны и борется со встречным ветром. Зато соотношение более легкого фальшкиля наносит ущерб нагрузке на паруса.

Штурвал не слишком большой, и округлый кокпит позволяет рулевому легко перемещаться перед штурвалом. Однако в кокпите отсутствует упор для ног рулевого и команды, которая не может разместиться на двух слишком отдаленных банках напротив друг друга.

Вывод по навигации

Хорошее управление в шторм, хорошо держит курс при условии, что яхта не перегружена парусами.

Высокий борт подвержен воздействию ветра, но очень безопасен при волнении.

Плюсы:
— складной штурвал, что освобождает кокпит
— лебедки на крыше рубки очень удобны

Минусы:
— непрактичный стол в кокпите
— ощущается влияние сильного ветра на большой надводный борт
— отсутствие центрального упора для ног в кокпите

Заключение

Глубокий кокпит, высокие комингсы, небольшие лебедки – все удобно, а члены команды удобно размещены. Рулевой хорошо располагается на своем месте, благодаря разрезу в кормовом комингсе и рулевой колонке, которая позволяет удобно устроиться при крене. Можно без проблем работать с генуей благодаря лебедкам, расположенным в корме. Стол в кокпите бесполезен, так как система закрепления плохая, а места на столе хватает лишь на четыре рюмки и тарелочку орехов!

Основное внимание в новой 37-ми футовой лодке компания Beneteau уделяет внутреннему пространству с высотой в салоне более 2 м. Освещение и вентиляция хорошо продуманы благодаря многочисленным открывающимся иллюминаторам и палубным люкам в двухуровневой рубке (16 в версии с 2 каютами, 20 в версии с 3 каютами!). Большие усилия были приложены для улучшения технических характеристик яхты. Комфорт – главный козырь яхты Oceanis 373.

Источник: Журнал Bateaux, январь, 2004 год

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Запрос полной спецификации парусной яхты
Запрос полной спецификации парусного катамарана
Запрос полной спецификации парусной яхты