Oceanis Clipper 423 — большой стройный круизер

Oceanis Clipper 423 - большой стройный круизер

Новая линия парусных яхт Beneteau Oceanis демонстрирует нам пример, когда компания не только идет на встречу своим клиентам, а самостоятельно предлагает прекрасно укомплектованные лодки по низким ценам. Для любой яхты на рынке 40-футовиков цена 190 000 $ — это очень привлекательный и мощный аргумент. Давайте посмотрим, что мы покупаем за эти деньги.

Oceanis Clipper 423 современный классический 40-футовик
Oceanis Clipper 423 современный классический 40-футовик

Прежде всего надо помнить, что современный классический пластиковый 40-футовик намного больше своего 20-ти летнего предшественника. Львиная доля дополнительного объема зависит от более высокого надводного борта и более длинной ватерлинии. Все это способствует значительному увеличению пространства внутри яхты.

Oceanis 423 пользуется этим объемом — предлагая 2-х и 3-х каютные варианты планировки. Оба варианта планировки предполагают одинаковый вариант носовой каюты, салона, кормового туалета и моторного отсека. В яхте с тремя каютами камбуз расположен вдоль левого борта напротив обеденного стола, штурманское место по правому борту и 2 зеркальные кормовые каюты.

Двух каютная версия, на которой мы и ходим, оборудована небольшим диваном по левому борту напротив штурманского места, большим камбузом по правому борту и кормовой каютой. Размер кормовой каюты тот же, что и в 3-х каютной версии, но диван больше. Без сомнения Beneteau Oceanis Clipper 423 с тремя каютами будет пользоваться успехом у чартерных компаний, а также у тех покупателей, которые хотят путешествовать под парусом с семьей или друзьями.

Стол в салоне с комфортом вместит 6 человек, либо восьмерых в обычном режиме, а дополнительный диванчик даст еще 3 гостевых места. Также этот диван можно использовать для сна на переходах. Пайолы на винтах — это очень полезно, так как пользы от подъемных пайол на этой яхте немного (в силу небольшого полезного пространства в трюме), а в суровую погоду риск их вылета минимален.

Неглубокий трюм — прямой результат двух тенденций, которые в последние годы наметились в проектировании круизных яхт: длинная ватерлиния и малое водоизмещение. Отношение длины и водоизмещения (D/L) используется как показатель скорости для определенной длины корпуса. Это также хороший показатель объема подсланевого пространства.

Стол в салоне Oceanis 423 с комфортом вместит 6 человек
Стол в салоне Oceanis 423 с комфортом вместит 6 человек

Удлинение ватерлинии при данном водоизмещении означает, что пространство яхты, находящееся ниже ватерлинии вытянуто в длину, и как следствие днищевая часть становится похожим на каноэ. Достигнуть узкой ватерлинии при современных тенденциях ширины корпуса достаточно трудно и такой результат достигается путем уменьшением подсланевого пространства либо увеличением высоты рубки.

Если увеличить подсланевое пространство, то для приемлемой обитаемости придется наращивать надводный борт. Отсутствие глубокого подсланевого пространства и высокий надводный борт 423-ей отражается на ее низком коэффициенте D/L 148.

Просторный салон 423 с высоким подволоком постепенно сужается к носу. Камбуз отличается удобством и высотой до подволока. Также мы обратили внимание на удобный люк над камбузом, служащий вытяжкой — минимум запаха в салоне.

На камбузе оборудован большой холодильник с 2-мя секциями — с горизонтальной и вертикальной загрузкой. Крышка холодильника оснащена специальной ручкой и защелкой на случай сильной качки.

Камбуз расположен у входа в салон по правому борту и не мешает свободному проходу, что удобно во время приготовления пищи в походе. В трех каютном варианте камбуз расположен вдоль левого борта и было бы очень удобно иметь спинку дивана, что бы была возможность опереться на нее во время смены галсов.

Специальный поручень из нержавеющей стали предусмотрен для защиты кока, но плита (очень красивая Force 10) может соскочить с кардана при очень сильном крене — на наш взгляд надо установить более мощный кронштейн и усилить места вокруг крепления кардана.

Штурманское место очень удобно для того, что бы за утренним кофе вы могли прослушать сводку погоды. На штурманском месте расположена электрическая панель и предусмотрено место для установки большого количества навигационных приборов. Под креслом расположен рундук.

Возможно стоило побороться с производителями за ширину в кормовом туалете, который рассчитан на габариты человека среднего роста. Что касается его месторасположения — кормовой туалет находится слева по борту в удобном месте относительно каюты и салона.

Кормовая каюта находится в корме — частично под кокпитом. Кормовая каюта отличается просто огромными размерами (даже в трех каютной версии). Для круизных целей можно было бы пожертвовать такими замечательными размерами для создания рундуков под оборудование и вещи. Очень много пространства где вы можете стоять в полный рост.

Маскировка внешней массивности яхты — искусство само по себе, и здесь разработчик Groupe Finot, проектировщик Beneteau 423, превзошел сам себя, демонстрируя изящество линий и скрывая достаточно высокий надводный борт лодки. Элегантные пропорции корпуса достигаются благодаря длинной ватерлинии, наружному декору, а также удачно расположенным иллюминаторам в бортах.

Элегантные пропорции корпуса Oceanis 423 достигаются благодаря длинной ватерлинии
Элегантные пропорции корпуса Oceanis 423 достигаются благодаря длинной ватерлинии

Также при разработке этой яхты команда Finot проявила просто чудеса в отношении управляемости (что является больным местом современных яхт). Мы поставили грот (в опциях возможна поставка грота со сквозными датами и системой lazy jacks) и геную. В это время, а также когда я добивала стаксель-шкоты никто не прикоснулся к штурвалу.

Я, казалось, и не возражала тому, что мы некоторое время отвлеклись от управления. Анемометр показал 10-12 узлов, а крутая волна в заливе Chesapeake отсутствовала и мы не почувствовали никаких усилий при управлении на различных курсах относительно ветра.

Как и у большинства современных яхт погон гика-шкотов расположен на крыше рубки, и все управление парусами находится в кокпите. Бегучий такелаж проведен через систему палубных органайзеров и стопоров на лебедки. Специальные удобные веревочные петли фиксируют веревки в кокпите. (почему другие компании не применяют эту систему?) Однако нам потребовались некоторые навыки при работе с системой рифления грота.

Также покупателю предоставляется выбрать вариант двигателя. Наш новый Volvo начал свою работу со своей старомодной особенности: обороты в круизном режиме — 2000 об/мин. Под двигателем на этих оборотах яхта шла 7.2 узла, зубы не стучали и посуда не позвякивала в рундуках. При оборотах 2 800 в минуту яхта достигла максимальной скорости — 8.5 узлов. Шум в кокпите несильный, шум в каюте — вполне приемлем.

Двигатель несколько зажат в моторном отсеке, однако поднимающийся трап предоставляет доступ к ремням и фильтрам. Я бы сделал крышки для аккумуляторов и установил бы их прямо перед двигателем.

На ходу Oceanis 423 демонстрирует превосходную маневренность
На ходу Oceanis 423 демонстрирует превосходную маневренность

На ходу Oceanis 423 демонстрирует превосходную маневренность под двигателем. И это не говорит о наличии ноги saildrive; лодка имеет обычную прямую валовую линию.

Finot и Beneteau, вместе и отдельно, спроектировали очень много яхт. Что немаловажно и актуально на сегодняшний день — лодка полностью отвечает требованиям Европейского Союза, а президент Beneteau USA г-н Вэйн Бердик сообщил нам, что яхты Beneteau ходят миллионы миль под парусом без проблем с корпусом. Таким образом можно сделать вывод о том, что компания добилась удачного сочетания потребительских качеств своих яхт и стоимости.

За спинками диванов в салоне проходят вантпутенсы, которые связывают стоячий такелаж с корпусом. Вантпутенсы усилены связью с горизонтальной балкой из нержавеющей стали, которая заформована в корпус. Такие технологии до этого применялись лишь на гоночных яхтах.

Палуба очень удобна и безопасна. Кокпит простой и удобный. Стол в кокпите позволяет упираться в него во время крена (створки складываются и фиксируются, что не мешает проходу ). Наличие невысокого фальшборта позволяет безопасно передвигаться и работать на палубе, а также является связующим звеном между корпусом и палубой.

Палуба имеет некоторое сужение к корме и мне потребовалось немного баланса, чтобы повесить кранцы у последних леерных стоек. Там же расположены проходы в леерах — и мне кажется, что это не лучшее место на палубе когда они открыты.

Отправляемся на бак. Здесь находится электрический брашпиль. Брашпиль и якорный рундук закрыт специальным люком для безопасности. Хорошая морская практика говорит о том, что пользоваться брашпилем необходимо только при открытом люке. Двухшкивный якорный роулинг позволяет совершать операции по подъему и спуску якоря практически без шума. Швартовые утки — тут их пара, удобны для одновременной работы даже с несколькими швартовыми концами.

Палуба Oceanis Clipper 423 очень удобна и безопасна
Палуба Oceanis Clipper 423 очень удобна и безопасна

На корме предусмотрен кормовой пляж для купания. На транце расположены вентиляционные отверстия с заглушками, однако мне показалось, что невзирая на эти заглушки на больших волнах вода сможет попадать в вентиляционные шахты. Это конечно не принципиально для круизных яхт, однако я бы изменил форму заглушек перед дальним переходом

Недостатки можно найти абсолютно на любой яхте и не надо делать ставку на их отсутствие. Если дать оценку в целом, то разработчики и строители при разработке Beneteau Oceanis Clipper 423 максимально учли свой богатый опыт. В том числе это сказывается и в выбранном размере яхты. Представленная яхта — это большой 42-х футовик. Вы можете оборудовать ее чем только захотите, в том числе разместить надувную лодку на баке.

Источник: Журнал Cruising World, 1 августа, 2003 год

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты