Океанская парусная яхта: подготовка к длительным переходам

Приборы и устройства на океанской парусной яхте для вашего комфорта и удобства на борту

В этой статье мы перечислим предметы, которые вряд ли у вас есть, если вы никогда до этого не совершали длительные морские круизы на океанской парусной яхте. Мы расскажем о некоторых очень важных устройствах для безопасности на борту, а также о нескольких классных улучшениях вашей яхты, которые помогут чувствовать себя на борту комфортнее.

Что необходимо для длительных океанских круизов? Отправляясь в такое путешествие, вам понадобится дополнительное навигационное и спасательное оборудование, такое как спутниковый телефон, передатчик AIS и конечно же хороший и надежный спасательный плот. А также будут не лишними и некоторые улучшения, такие как установка лебедок с самозахватом и автопилот. В океане вам также пригодится опреснитель и генератор.

Готовимся пересечь океан на парусной яхте

На самом деле список возможных улучшений оборудования на борту яхты может быть бесконечным. Но есть некоторые фундаментальные вещи, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Если вы хотите пересечь океан или отправиться в кругосветное плавание — эти советы вам точно пригодятся.

Самые главные изменения на вашей океанской парусной яхте

Если вы привыкли к небольшим прогулкам под парусами, некоторые вещи меняются, как только вы соберетесь отправиться в более длительное путешествие. Меняется сама роль, которую играет яхта в вашей жизни.

На самом деле все зависит от того, планируете ли вы пересечь океан, или же просто очень долго ходить вдоль берегов. Если вы не собираетесь продолжительное время, несколько недель или более, находиться в открытом море, то вам потребуется гораздо меньше оборудования на борту.

Для океанской парусной яхты изменения потребуются самые большие, ведь внезапно яхта становится вашим самым настоящим домом посреди безбрежного океана. В долгих морских круизах очень важно быть полностью уверенным в себе. Вам потребуется источник электроэнергии, больше спасательного оборудования и конечно же опреснитель для воды.

Океанская парусная яхта

Теперь, когда вы будете проводить все свое время на борту яхты, это становится более важным:

  • комфортная работа с парусами – вы собираетесь преодолевать очень большие расстояния, и для этого вам может понадобиться обновление парусов, стоячего и бегучего такелажа
  • удобная жизнь на борту – вы живете на яхте, а потому вам необходимо чувствовать себя как дома и уметь позаботиться о себе и других членах экипажа
  • техническое обслуживание – в океане вы будете постоянно в движении, и поэтому важно иметь возможность делать мелкий ремонт прямо на ходу
  • безопасность – на океанской парусной яхте вам потребуется дополнительное спасательное снаряжение.

Итак, вот наш список с возможными улучшениями для настоящей океанской парусной яхты.

Улучшения, касающиеся парусов и такелажа, а также комфорта на борту

Опреснитель

Если вы собрались пересечь океан, вам не обойтись без опреснителя. Современные опреснители эффективно добывают питьевую воду из морской воды. Для опреснения требуется большое давление, и поэтому опреснители довольно громоздкие. Вам придется пожертвовать одним из шкафов в каюте, чтобы установить его на вашей яхте. А еще они довольно дорогие.

Таким образом, есть несколько причин, почему выбор подходящего вам опреснителя имеет большое значение. В среднем в море одному человеку требуется 10-15 литров пресной воды в день (нам же не только пить воду нужно, еще мы принимаем душ, умываемся и т.д.). Средний опреснитель производит примерно 30-60 литров пресной воды в час.

Следует отметить самое основное преимущество опреснителя – это его собственный вес. Хоть он и весит прилично, вода весит еще больше. И вместо того, чтобы тащить внутри яхты тонну-полторы пресной воды, ее можно добывать прямо на ходу из моря. Это существенно снижает вес вашей яхты и улучшает ходовые характеристики и скорость передвижения. (На океанской парусной яхте Oceanis Yacht 62 устанавливается опреснитель 100 л/ч)

Генератор

Длительные океанские переходы подразумевают полную автономность, а это значит, что вы должны обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии на борту. Есть четыре основные типа генераторов электроэнергии:

  • обычный дизельный генератор
  • солнечные панели
  • ветрогенератор
  • гидрогенератор

Дизельные генераторы по-прежнему встречаются наиболее часто на океанских парусных яхтах. Но солнечные панели становятся все более доступными по цене, а также все чаще можно увидеть ветрогенераторы на парусных яхтах.

Дизельный генератор нельзя назвать дешевым устройством и его правильный выбор важный момент – не только исходя из его стоимости, но также следует заранее учесть стоимость его обслуживания. Дизельный генератор по сравнению с современными ветро- и гидрогенераторами немного дешевле, но при длительном использовании цена может быть сопоставима. Солнечные панели, знаете ли, тоже не бесплатные.

Лебедки с самозахватом

Лебедка с самозахватом – это лебедка, которая сама удерживает бегучий такелаж, в то время как вы спокойно крутите ручку лебедки, чтобы подобрать, к примеру, стаксель-шкот. Такие лебедки значительно упрощают работу с парусами. Особенно удобно работать с ними в одиночку или с небольшим экипажем.

Эффективные лебедки с самозахватом

Некоторые яхтсмены считают, что лебедки с самозахватом – это баловство и слишком дорогое удовольствие для дополнительного комфорта на борту. Но мы думаем, что замена обычных лебедок на улучшенные определенно того стоит.

Океанская парусная яхта Oceanis Yacht 62 в базе укомплектована лебедками с самозахватом, и одна из лебедок электрическая. А также есть возможность заменить все лебедки на электрические. На странице с подробным описанием яхты есть форма запроса полной спецификации этой яхты со всеми возможными дополнительными опциями.

Паруса с закруткой

Еще одна крупная инвестиция, которая сделает вашу жизнь на борту океанской парусной яхты намного приятнее – паруса с закруткой. Такая система позволяет делать постановку парусов, рифить их и убирать без особых хлопот. Закрутка все сделает за вас.

Согласны, настоящим морским волкам такие штуки ни к чему. Но все же это очень здорово помогает в море. Как минимум стоит установить закрутку стакселя. Однако имейте ввиду, что установка закрутки грота может привести к полной замене мачты.

Холодильник

Океанские переходы означают долгие дни путешествия, а это означает, что вы заслуживаете банку холодного пива в конце каждого дня. Холодильник – это один из предметов домашнего обихода, который просто необходим для комфортной жизни на борту. А также кроме пива вам понадобится сохранять свежесть и сохранность ваших продуктов. Холодильник особенно важен в автономных океанских переходах, которые могут продлиться более трех недель.

Тент в кокпите

Есть множество способов уберечь голову от палящего солнца. Но кепка или панама в море вас не спасет. Тут требуется более серьезное укрытие. Можно, конечно, установить на яхте жесткий тент в кокпите, но мы предпочитаем тент-бимини из ткани. Они есть самых разных модификаций, вплоть до тентов, полностью закрывающих кокпит от солнца или непогоды. Определенно, тент в кокпите необходимая вещь.

Mobmat

Мобмат спокойно висит себе у борта яхты. Это простое и эффективное устройство для подъема человека из воды. А также его можно использовать как отличный гамак для отдыха.

Мобмат всегда пригодится на океанской парусной яхте

Автопилот

Автопилот – это незаменимый электронный помощник, без которого практически невозможно обойтись, если ваше морское путешествие будет длиться несколько дней подряд. И в особенности если вы хотите безостановочно преодолевать большие расстояния. Автопилот позволяет идти ночью, под присмотром вахтового. Но также помогает уменьшить нагрузку и в течение дня – ведь с ним не требуется постоянно стоять за штурвалом.

Ручной пылесос

Это один из предметов на парусной яхте, который может появиться в вашей жизни только после некоторого времени, проведенного на борту. Это один из самых наших любимых предметов из этого списка (ну кроме, пожалуй – спойлер – складного велосипеда), потому что от такого пылесоса очень много пользы. Уборка внутри парусной яхты то еще занятие, но небольшой ручной пылесос на 12V здорово в этом помогает.
Пылесос на вашей яхте быстро займет достойное место. Это устройство способно здорово улучшить качество жизни на борту. И это не шутка.

Душ в кокпите

Если вы хотите всегда быть чистым, душ в кокпите стоит установить сразу. Даже если вы планируете большую часть времени проводить в маринах, это сэкономит вам кучу времени, избавив от походов в душ на берегу. Обычно душ в кокпите устанавливают возле транца, что удобно для его использования сразу после купания в море.

Бутылки для воды

Вроде бы очевидная вещь, но многие об этом забывают. Несколько пластиковых бутылок всегда должны быть на борту. Объема 1-2 литра будет достаточно. Ведь на ходу в кокпите бывает очень неудобно пить воду из чашечки с блюдцем.

Налобный фонарик

Наличие портативного источника света абсолютно необходимая вещь на борту океанской парусной яхты, особенно когда вы находитесь на палубе один. Фонарик помогает ориентироваться в темноте и во время непогоды.

Сейчас есть прекрасные современные налобные фонарики. У них довольно мощные батареи, подзаряжающиеся от солнечного света. Главное преимущество такого фонаря, помимо яркого направленного света, это полная свобода рук. Рекомендуем обзавестись парочкой таких помощников.

Якоря (3 штуки)

Для океанских путешествий нужны дополнительные якоря. В идеале у вас должен быть штатный якорь, и два штормовых якоря. А также стоит проверить всю якорную систему и при необходимости укрепить и улучшить ее (цепь, брашпиль, якорный роульс).

Якорь, брашпиль и якорный роульс на океанской парусной яхте

Спутниковый телефон

Спутниковый телефон также совершенно необходим, если вы собираетесь исследовать просторы океана. Ведь в самых отдаленных от берега краях вам явно пригодится иметь на борту надежное средство связи. Спутниковые телефоны очень надежны и позволят вам всегда оставаться на связи в случае необходимости.

Тендер или надувная лодка

В настоящий момент самые популярные тузики для яхт – это надувные лодки с жестким дном или рибы.

Наличие такой лодки в вашем распоряжении позволят сделать две вещи:

  1. Вы всегда сможете сойти на берег, прямо на пляж, оставив вашу яхту на якоре.
  2. Вы можете встать на якоре недалеко от марины и сходить на берег, когда вам заблагорассудится.

Надувная лодка на океанской парусной яхте

Первый вариант понятен и интересен сам по себе – подошли к неизведанным берегам, бросили якорь и решили сойти на берег на удивление пляжной публики. А второй вариант еще интереснее, потому что таким образом можно не платить за стоянку в марине. Покупка тендера может сначала показаться дорогим удовольствием, но знаете, к примеру в Средиземном море стоимость тендера «‎отбивается»‎ за один год, если стоять на рейде и не заходить в марины.

Подвесной двигатель тендера

Присмотритесь к электрическим подвесным двигателям для тендеров. Они более мощные и долговечные. А также вам не потребуется дополнительное топливо для такого двигателя. Пусть электродвигатель и немного тяжеловат из-за батареи, но он гораздо удобнее в эксплуатации. Кроме того, убедитесь, что у вас есть на борту зарядное устройство для батарей.

Усилитель радара

Радарные усилители чрезвычайно полезны. Они предупреждают вас, если вы появились в поле зрения радара другого судна. Это устройство можно назвать пассивным радаром, а это означает меньшее потребление электроэнергии. Важно заранее знать, что кто-то приближается к вам.

Система AIS

AIS – означает Automatic Identification System (Автоматическая Система Идентификации). Передатчик AIS крепится на мачте и передает сигнал на другие суда. Это помогает вам быть видимым на радарах других судов и избежать столкновения. Если вы считаете, что установка Усилителя радара и системы AIS одновременно будет слишком дорого, мы думаем, что следует отдать предпочтение системе AIS.

Антенны и расширители диапазонов

Дополнительные антенны помогают расширить диапазон навигационного и коммуникационного оборудования, такого, как например, ваш картплоттер. Это оборудование поможет вам в океане, где есть большая вероятность выйти из диапазона большинства обычных навигационных приборов.

Портативный GPS

Во время длительных путешествий в океане вам понадобится безотказная система GPS, дублирующая основные приборы. Большинство яхтсменов предпочитают портативные GPS-устройства. Надежнее всего помимо всего прочего иметь на борту обычный морской компас и карты. Но и портативный GPS будет совсем не лишним. У компаса и GPS есть свои плюсы и минусы, так что если вы хотите быть уверенным в своих навигационных приборах, лучше иметь на борту и то и другое. К картам с компасом в комплект добавьте еще и секстант.

Отопитель

В море бывает довольно прохладно. Особенно ночью. В таких случаях может пригодится отопитель, который согреет вашу каюту. На современных яхтах устанавливают отличные отопительные системы, позволяющие согреться самому, а также сушить промокшую одежду.

Резиновая грелка

Еще один прекрасный способ быстро согреться – это обычная резиновая грелка с горячей водой. Опять же, на борту яхты может быть установлена система отопления, которая хорошо справляется с нагревом воздуха внутри яхты, но грелка с горячей водой у вас в ногах под одеялом все же наиболее простой способ быстро согреться.

Рыболовные снасти

Удочка и рыболовные снасти не занимают слишком много места. А также это прекрасный способ добыть свежей рыбы на обед или ужин. Тут математика простая:

  1. Вы не взяли с собой удочку и нуждаетесь в пропитании на борту – вы в беде.
  2. Вы взяли с собой удочку, поймали рыбу и наслаждаетесь жизнью.

Ловля рыбы на океанской парусной яхте

Рыболовные снасти на борту океанской парусной яхты – это просто прекрасно! И даже если вы не нуждаетесь в пропитании, ловля рыбы сама по себе интересное занятие и здорово помогает отдохнуть.

Барбекю

Нет лучшего способа приготовить улов, чем газовая печь. Обзаведитесь небольшой и крепкой газовой печью. У нее небольшой расход, не занимает много места, недорогая и не падает во время качки.

Портативная стереосистема

На этом пункте нашего must-have списка мы завершили перечислять самое необходимое на борту яхты и теперь переходим в раздел «было бы здорово взять еще и это».

Идти под парусами на дальние расстояния может быть скучным занятием для некоторых членов вашего экипажа. Так что если вы хотите нарушить тишину, то это можно сделать с помощью портативных колонок. Они не только симпатично выглядят, но и обеспечивают хорошее звучание по доступной цене.

Например, есть классные портативные колонки JBL Charge 4. Водонепроницаемый корпус, хорошее качество звука и отличная цена.
У этой же компании есть еще более громкие и качественные по звучанию модели, такие как JBL Boombox. Они тоже водонепроницаемые и запросто могут заменить вашу стационарную акустическую систему hi-fi. Boombox немного дороже, но JBL прекрасно справляется с поставленной задачей.

Внешнее освещение

Сидеть ночью на палубе под звездами – это просто чудесно. Но если вы хотите полностью расслабиться и поболтать с кем-нибудь, хорошо бы делать это при уютном освещении. Приобретите портативные светильники – водонепроницаемые, на солнечных батареях. Еще стоит уточнить, что свет они должны давать желтый, он теплее, чем бездушный белый неон.

Портативное освещение на океанской парусной яхте

Замена ламп на светодиоды

Отличный способ уменьшить потребление электроэнергии на борту яхты – это заменить обычные лампочки на светодиодные (LED). С помощью этой нехитрой манипуляции расход электроэнергии сразу же уменьшится вдвое. В настоящее время светодиоды совсем недорогие, чего не скажешь об аккумуляторах. Так что такая замена точно стоит потраченных денег и времени.

Гейзерная кофеварка

На свете есть чудесное изобретение – гейзерная кофеварка. Итальянцы называют ее «Moka». Некоторые яхтсмены используют это устройство в качестве компромисса, заявляя, что «мока» дает лучший кофе из возможных в морских условиях. Позвольте не согласиться. Мы используем гейзерную кофеварку каждый день (а кофе мы пьем много и часто). «Мока» делает кофе гораздо вкуснее, чем большинство кофе-машин, более насыщенный, а еще она гораздо меньшего размера и проще в использовании, не говоря уже о легкости ее очистки.

Складной велосипед

После тендера, наверно, это вторая по важности и удобству вещь на океанской парусной яхте. Если надувную лодку можно сравнить с автомобилем, который доставляет вас с яхты на берег, то складной велосипед – это ваш автомобиль на берегу.

Складной велосипед очень пригодится на яхте

Велосипед быстро доставит вас до ресепшен марины после того, как вы пришвартовались. А затем на нем же можно отправиться в магазин в городе (вместо посещения маленьких магазинов в марине). А еще на велосипеде можно поехать в ресторан (и там выпить пару бокалов вина). То есть вам не нужно арендовать автомобиль. Складной велосипед всегда есть под рукой. И конечно же на велосипеде удобно перемещаться от лодки до душевых на берегу.

Одежда для непогоды

Нет ничего более печального, чем сидеть за штурвалом под проливным дождем. А нет, погодите, есть: человек, сидящий под дождем без нормального непрома. В особенности если вы собираетесь отправиться в дальние странствия по океану – обзаведитесь полным комплектом непромокаемой яхтенной одежды, перчатками и хорошими резиновыми сапогами.

Приобретите полный комплект яхтенной одежды

Дополнительные паруса

Пересмотрите свой парусный гардероб. Убедитесь, что у вас есть паруса для всех погодных условий. В непогоду вам пригодится штормовой стаксель. А для легких попутных ветров нет ничего лучше большого спинакера или Code 0.

Предметы первой необходимости и для технического обслуживания

Далее список важных инструментов, которые желательно держать на борту, чтобы иметь возможность произвести небольшой ремонт на ходу в море.

Помпа для откачки масла

Держать на борту специальную помпу для откачки масла из двигателя для его замены имеет смысл только во время длительных морских путешествий. Это устройство поможет вам быстро и без особой возни заменить масло в двигателе прямо в море.

Большинство двигателей на яхтах требуют замены масла через каждые 100 моточасов. Тем не менее, заменить масло немножко раньше все же лучше, чем позже. 100 часов могут показаться очень долгим периодом времени, но это не совсем так. Если вы планируете ходить в океане более двух недель и окажется, что большую часть времени просто не будет ветра, есть большая вероятность, что вы будете использовать двигатель много и часто. И эти 100 часов набегут очень быстро.

Вид из каюты парусной яхты

Помпа для откачки масла стоит недорого. Масло меняется быстро и без сильного загрязнения каюты. Одна такая помпа явно должна лежать в одном из ваших рундуков.

Когда следует менять масло в двигателе? Рекомендуется менять масло в двигателе яхты не реже одного раза в год или после 100 часов его работы. Так рекомендуют производители двигателей. Но вам ничего не мешает менять масло в столь важном яхтенном агрегате чаще, что позволит увеличить срок его службы. Но если пренебречь заменой масла и делать ее позже положенного срока – это может привести к его поломке или и вовсе потребует замены.

Инструменты для мелкого ремонта

Если вы собрались в океан, вы должны быть достаточно самостоятельным и быть в состоянии сделать небольшой ремонт такелажа, парусов или двигателя.

Набор инструментов для мелкого ремонта

Чувствовать, что вы справитесь со всеми возможными мелкими поломками очень важно. И в этом здорово помогает базовый набор необходимых инструментов:

  • Беспроводной шуруповерт 12V
  • Набор инструментов (отвертки, кусачки, плоскогубцы и т.д.)
  • Вольтметр, паяльник

Канистры для топлива

Несколько канистр, заполненных топливом, аккуратно лежащие на дне рундука в кокпите – всегда отличная идея. Тут даже не важно, собрались вы в океан или ходите вдоль берегов. Дополнительное топливо очень полезно иметь на борту.

Аптечка для оказания первой помощи

На яхте всегда должна быть аптечка для оказания первой помощи. Обычно там должны быть:

  • Бинты и тампоны
  • Болеутоляющие (аспирин и еще что-нибудь помощнее)
  • Пластыри, обеззараживающие и заживляющие средства
  • Бондаж

В аптечке на борту океанской парусной яхты должно быть все, что поможет остановить кровотечение, обработать мелкие травмы и порезы. Для длительных путешествий аптечки комплектуются антибиотиками и сильными дезинфицирующими средствами.

Вообще, аптечка на борту яхты – тема отдельной статьи. К примеру, мы, когда принимали участие в трансатлантической регате ARC, брали с собой аптечку, состоящую из трех пластиковых контейнеров, каждый объемом в 25 литров. И это из расчета на четырех человек.

Дополнительное оборудование для безопасности

Далее небольшой список некоторых дополнительных средств для обеспечения безопасности на борту океанской парусной яхты, которые точно вам пригодятся:

  • Спасательный плот
  • Огнетушители
  • Сигнальные огни (ракетница)
  • Противопожарное одеяло
  • Навигационные флаги

Подразумевается, что вы уже укомплектовали вашу яхту спасательными жилетами. Перед выходом в море каждый член экипажа должен надеть свой спасательный жилет, настроить его по своей фигуре и подписать маркером крупно и понятно, чтобы в дальнейшем не приходилось долго искать свой спасательный жилет и снова его настраивать.

Всегда на борту океанской парусной яхты должны быть жилеты для всех членов экипажа

Оборудование на палубе для безопасного перемещения от кормы до носа яхты (очень кстати во время шторма и просто для чувства собственной безопасности). Для этого обычно крепят специальные прочные ремни, которые лежат на палубе и к ним пристегивают шнур к спасательному жилету. А еще следует проверить леера, леерные стойки и натянуть на леера мелкую сетку как минимум на баке.

На что еще обратить внимание перед выходом в море

Проведите полное техническое обслуживание всех приборов и устройств на борту яхты.

Обязательно проверьте следующее оборудование:

  • Якорная система
  • Стоячий и бегучий такелаж
  • Паруса
  • Электронные навигационные приборы
  • Двигатель и винт

Проведите техническое обслуживание:

  • Двигатель
  • Паруса (в каком они состоянии, не требуется ли их подшить)
  • Корпус (в каком состоянии корпус в подводной части, не нужно ли его почистить или заново покрыть антифулингом)
  • Очистите выпускной коллектор
  • Проверьте работу генератора и опреснителя

Другие полезные навыки

Если вы еще не умеете делать все, что перечислено ниже, самое время задуматься над этим и постараться научиться. Важно уметь делать мелкий ремонт двигателя и такелажа. А также:

  • Менять масло в двигателе
  • Следить за состоянием двигателя
  • Делать мелкий ремонт парусов
  • Делать мелкий ремонт опреснителя
  • Уметь проверять и ремонтировать поломки в электрической системе яхты
  • Ремонтировать электронные навигационные приборы

Океанская парусная яхта готова к выходу в море

Итак, океан ждет!

Теперь ваша океанская парусная яхта оборудована всем необходимым. Топливные танки полные, вода заправлена, все приборы работают в штатном режиме. Все готово к выходу в море. Так чего же вы ждете? Отправляйтесь прямо сейчас! Навстречу бескрайней свободы океана и умопомрачительных рассветов и закатов! Только сначала конечно же сверьтесь с погодными условиями в вашем регионе и по направлению вашего предполагаемого морского путешествия.

И напоследок маленький «‎лайфхак» – приобретите чучело совы и установите его где-нибудь на видном месте. Например, на краспице. Это отпугнет чаек и очень поможет содержать палубу вашей яхты в чистоте ?

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Запрос полной спецификации парусной яхты
Запрос полной спецификации парусного катамарана
Запрос полной спецификации парусной яхты