Парусная яхта Pilot Saloon 47 для бурного моря

Кокпит Pilot Saloon 47 соответствует всем требованиям плавания в штормовую погоду

Парусная яхта Wauquiez Pilot Saloon 47 претендует на то, чтобы считаться большой и роскошной круизной лодкой, с хорошо защищенным кокпитом, кают-компанией с панорамным видом и превосходной кормовой каютой.

С момента выхода первой Pilot Saloon 43, выпущенной в 1998 г., верфь Wauquiez (читается: Вакё), из года в год и от лодки к лодке совершенствует свое мастерство в этом типе круизеров, очень удобных для дальнего плавания. В 47-ой лодке этот опыт использован в наибольшей степени. Более элегантная, чем у предыдущих моделей, четко очерченная рубка прекрасно вписывается в общий вид, несмотря на свою высоту.

Wauquiez Pilot Saloon 47 большая, роскошная парусная яхта

Кокпит, надежно защищенный от брызг, соответствует всем требованиям плавания в штормовую погоду. Радарная арка, возвышающаяся над кокпитом, с выведенным на нее гика-шкотом, представляет собой практичную опору для крепления тента бимини.

Разработанный дизайнерским бюро Berret-Racoupeau, этот мощный и стильный парусник превосходно вписывается в модельный ряд Wauquiez. Задуманный для дальних плаваний, он обладает довольно внушительным водоизмещением, что позволяет загружать больше воды и топлива, без вреда для ходовых качеств. В опции предусмотрен второй штаг и вторая закрутка соответственно, а в базовой версии лодка оборудована шлюпбалкой.

Палуба полностью покрыта тиком «Birmanie» толщиной 8 мм. Весь ансамбль внушает ощущение основательности, и что важно — с очень аккуратной отделкой.

Интерьер Pilot Saloon 47

Отделка из светлого полированного тика создает теплую атмосферу внутри. Очень светлая, благодаря большим иллюминаторам высокой рубки, кают-компания не обеспечивает непосредственный вид на море тем, кто сидит в салоне, но достаточно встать – и перед вами возникнет полная панорама горизонта. Восприятие объема салона подчеркивается более, чем внушительной высотой потолков (2.05 м. — 2.40 м. в кают-компании и на камбузе, 1.95 м. в носовой каюте).

Помимо светлого тика, интерьер выполнен с применением качественных тканей или, модным в настоящее время, материалом — Alcantara (в опции). Прекрасная вентиляция — одиннадцать иллюминаторов и открывающихся люков только в кают-компании.

Проблема разности уровней пола, характерная для всех яхт конструкции Deck Salon и Pilot Saloon, в этой серии довольно удачно обыграна. Кают-компания имеет совершенно ровный пол, за исключением незначительных перепадов уровней в двух местах: один в направлении камбуза и кормовой каюты, а второй в направлении носовой каюты. Для камбуза отведено удачное место по левому борту, что очень практично.

Интерьер Wauquiez Pilot Saloon 47 выполнен с применением качественных тканей

Он достаточно хорошо оснащен кухонным оборудованием и многочисленными шкафчиками. Кроме того, вы оцените большой штурманский стол и диван по левому борту, с хитроумным откидывающимся поручнем, который одновременно служит ему спинкой.

Мастер-каюта занимающая все кормовое пространство яхты, принадлежит к числу привилегированных. Изолированная от остальных помещений лодки, она отличается абсолютной приватностью, с кроватью 2 м. на 1.6 м. и гальюном с отдельным душем 2.4 м. высотой! Центральный проход разделяет две каюты на носу, одна очень просторная, с двойной кроватью 2 м. на 1.5 м, вторая с двумя соединенными кушетками 2 м. на 0.78 м. Между двумя этими каютами находится еще один гальюн с отдельным душем.

На ходу

Снабженный электрическими лебедками и парусами на закрутках, этот 47-футовик легко управляется вдвоем или в одиночку, кроме, может быть, постановки спинакера в сильный ветер.

На тестируемой нами лодке установлен пакет ОКЕАН (Ocean), который является опцией. Этот пакет включает электрические закрутки генуи и грота, электрические лебедки для стаксель-шкотов и носовое подруливающее устройство. С таким оборудованием подъем и настройка парусов становится детской игрой, и хотя грот на закрутке в мачту не является предпочитаемой нами системой, следует признать, что здесь она работает очень хорошо, тем более, что паруса производства компании Hydranet, трирадиального кроя имеют вполне добротную форму.

Лебедки стаксель-шкотов располагаются рядом с рулевым, управление остальным бегучим такелажем сосредоточено на крыше рубки. Единственный минус — для рулевого невысокого роста видимость в переднем секторе обзора ограничена из-за рубки. Однако в то же время пассажиры оценят комфорт хорошо защищенного кокпита.

Этот безупречный круизер демонстрирует свои сильные качества при спокойной погоде, быстро набирает скорость и разгоняется 3.5 узлов по GPS при 6 узлах ветра и более 5.5 узлов, когда анемометр показывает 10 узлов. Это более чем удовлетворительно, при том, что лавировочный угол при 10 узлах ветра составляет менее 40 градусов. Это, безусловно, хорошо сбалансированная и чувствительная лодка с послушным, но все же немного жестким штурвалом.

Pilot Saloon 47 демонстрирует свои сильные качества при спокойной погоде

Яхта очень хорошо идет в лавировку, но со вторым штагом в опции (имеющегося на тестируемой модели), нужна помощь, чтобы перебросить при повороте геную, либо вручную, либо свернув ее частично (тут на помощь приходит электрическая закрутка).

Итак, скорость растет, достигая 7 узлов на полных курсах при 12 узлах ветра. Настал подходящий момент, чтобы поднять асимметричный спинакер, площадь которого 120 м.кв. Яхта отозвалась немедленным увеличением скорости, 9 узлов достигаются при 13-15 узлах ветра, и чувствуется, что для этой лодки не предел скорость в 10 узлов при ровном ветре. Эти качества тем более ценны, что дополнены комфортом кокпита и мягким ходом по волне.

Мощности 75 л.с. дизеля Yanmar вполне достаточно, хотя в опции предлагается двигатель 100 л.с. На полном ходу (3950 об/мин) скорость превысила 9 узлов, а постоянный режим 3500 об/мин позволяет держать скорость 8.9 узлов на протяжении нескольких часов или легко идти против волны в случае необходимости. В экономичном режиме, скорость 7.3 узла при 2500 об/мин, или 6.4 узла при 2200 об/мин, если вы хотите тишины.

Звукоизоляция могла бы быть и получше, для большего внутреннего комфорта. При маневрах в порту, этот 47 футовик показывает себя очень легким в управлении, а с подруливающим устройством разворачивается буквально на пятаке.

Наш вывод

Элегантный, хорошо построенный, с отличными мореходными качествами, Pilot Saloon PS 47 укрепляет позиции верфи Wauquiez, и поддерживает престиж группы Beneteau в целом. Повышенная автономность лодки позволяет совершать длинные переходы. И все это с удобным интерьером, в котором объединились роскошь и практические аспекты. Вопросы безопасности на борту хорошо продуманы: имеется место для спасательного плота, фальшборт, ограждающий палубу и мощное леерное ограждение.

Цена

От престижной круизной лодки и не ждешь меньшего. Эта модель намного дороже, чем другие яхты того же размера, также выпущенные группой Beneteau.

Тезисы Pilot Saloon 47

При хорошем ветре под спинакером, этот мощный круизер достигает скорости в среднем 8-9 узлов, с максимальной скоростью 10 узлов при усилении ветра.

Удобный трап в кают-компанию с удачно расположенными поручнями и дежурной подсветкой ступеней.

Большой штурманский стол размером 98 х 84 см, с широкой открывающейся крышкой. Мечта штурмана!

Хорошая вентиляция кают-компании, с 6 иллюминаторами, вписанными в боковые оконные проемы, и пять палубных люков.

В кают-компании используется столик (не складывающийся) для 4-6 гостей.

Камбуз с многочисленными шкафчиками функционален и удобен в любую погоду.

Носовая каюта светлая, благодаря множеству иллюминаторов.

Королевских размеров кормовая каюта с огромной центральной кроватью, диваном, бюро и вместительными шкафами.

Гигантский гальюн с отдельным душем хорошо вентилируется.

Плюсы:
Светлая кают-компания.
Большой штурманский стол.
Широкие двери без порогов.
Просторный, хорошо защищенный от непогоды кокпит.
Легкость маневров с пакетом Ocean.
Вентиляция кухни.
Места для рулевого с удобными изогнутыми сидениями.
Место для спасательного плота под полом, между двумя штурвалами.

Минусы:
Люки высоко выступают из палубы.
Передний сектор обзора закрыт для рулевого высокой рубкой.

Источник: Журнал Bateaux №572, январь, 2006 год

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email