Семейная парусная круизная яхта Oceanis 31

Семейная парусная круизная яхта Oceanis 31

В семействе Осеanis появился младший брат — парусная яхта Oceanis 31. Новое детище архитектурного бюро Finot/Conq сразу же завоевало себе место под солнцем. Яхта отличается хорошими ходовыми качествами, эргономичным и комфортабельным интерьером.

Уже не первый раз Beneteau поручает дуэту Finot/Conq проектировать маленькие Oceanis. Верфь из Вендеи ведет настоящую борьбу за дополнительные сантиметры жилого пространства. Новичок на 6 см. короче своего предшественника, но выигрывает 13 (!) см. в ширине, что не может не сказаться на комфорте внутреннего пространства. Размеры Oceanis 31 соответствуют статусу круизного судна.

Все пропорции и объемы сбалансированы. Когда вы выходите в море на этой лодке, то сразу понимаете, что Oceanis 31 совсем не такой уж увалень – киль длиной 1.80 м. с бульбой и длинное перо руля, обеспечивают ему хорошую управляемость.

Oceanis 31 отличается хорошими ходовыми качествами, эргономичным и комфортабельным интерьером
Oceanis 31 отличается хорошими ходовыми качествами, эргономичным и комфортабельным интерьером

С эстетической точки зрения этот 31–футовик не лишен элегантности, а этого трудно достичь, когда габаритная высота на лодке длиной 9.30 м. составляет 1.85 м. На рубке расположены удлиненные иллюминаторы, обводы корпуса подчеркивает декоративная серая полоса и миндалевидной формы иллюминатор по центру борта. Высота надводного борта наглядно свидетельствует о внутреннем объеме.

Тиковый фальшборт и банки в кокпите, кожаная оплетка штурвала – эти штрихи придают законченный образ этому круизеру. На лодке присутствует большое количество очень практичных деталей, начиная с удобного рундука для спасплота в кокпите и заканчивая хитрым креплением трапа.

Удобный рундук для спасплота на транце Oceanis 31
Удобный рундук для спасплота на транце Oceanis 31

Что касается конструкции, то Beneteau остается верной своим методам: монолитный корпус с усилениями в местах крепления киля, руля и вантпутенсов. А также обязательный контрфорс в днище. Палуба, представляющая собой сендвич из бальзы, сделана с использованием технологии инфузии, в результате получается прекрасная комбинация легкости, прочности и хорошей изоляции.

Именно эта развесовка позволяет Oceanis 31 демонстрировать одно из наилучших соотношений вес/динамика в своей категории, несмотря на относительно небольшую парусность, которая позволяет облегчить маневренность.

Считается, что размещение штурвала в центре кокпита на лодках такого размера – не самое выигрышное решение. Однако, как Вы сможете убедиться сами, не в случае с Oceanis 31. Здесь, за счет уменьшения диаметра, штурвал не посягает на рабочее пространство и не загораживает проход на кормовую платформу, более того, яхтой очень удобно управлять при маневрировании под мотором.

Итак, кокпит показался нам очень комфортабельным, место рулевого функционально, видимость оптимальная, а информация на приборной панели легко считывается.

Планировка проста и понятна: фаловая лебедка на крыше рубки по левому борту для управления гротом, две лебедки для стакселя по бортам, примерно на уровне штурвала, а погон гика шкота располагается на крыше рубки перед сдвижным люком в каюту.

Oceanis 31 очень удобно управлять при маневрировании под мотором
Oceanis 31 очень удобно управлять при маневрировании под мотором

Двойной ахтерштаг в стандартной комплектации не регулируется, но если вы приобретете комплект Easy Sail (который мы рекомендуем), то в него будет включена регулировка, также как быстрая настройка кареток для стакселя и многое другое. Грот и стаксель имеют примерно одинаковую парусность, гик расположен довольно высоко, чтобы обеспечить безопасность передвижения по яхте.

Парусами очень легко управлять, они поднимаются и убираются буквально за несколько секунд. Паруса North Sail, предлагаемые верфью в стандарте, хорошего качества, имеют все необходимые усиления, грот плоский. Даже на коротком рейде Монако Oceanis 31 смог меня удивить – вполне прилично глиссируя при 5-7 узлах ветра, яхта мгновенно оживляется, стоит лишь поймать бриз.

Штурвал четкий и сбалансированный, его диаметр, возможно, немного маловат, к нему приходится тянуться, если сидишь на борту при крене, но это, без сомнения, компенсируется обитаемостью кокпита. Даже при сильном крене, лодка демонстрирует прекрасные ходовые качества и легко управляется. Я бы посоветовал также установить на эту лодку ассиметричный спинакер. Под парусами, которыми парусная яхта яхта комплектуется с завода, при ветре в 7 узлов, мы шли со скоростью 4, и управлять Oceanis было легко и приятно.

Управлять Oceanis 31 легко и приятно
Управлять Oceanis 31 легко и приятно

Одним словом, впечатления от ходовых качеств и сбалансированности лодки самые приятные. Осталось лишь добавить, что маневрирование в марине, также было очень легким, двигатель мощностью 21 л.с. позволяет идти с круизной скоростью 6-6.5 узлов и с максимальной 7.3 узла.

Яхта длиной всего лишь 9.3 м, Oceanis 31 имеет высоту в каюте почти 1.85 м!!! Итальянские дизайнеры из Nauta, специализирующиеся на роскошных больших яхтах, создали интерьер, отличающийся теплотой и элегантностью. Стены отделаны светлым грушевым деревом, полы с нескользящим покрытием цвета acajou и тканевые диваны.

Салон имеет хорошее естественное освещение, превосходную вентиляцию, светильники удобно расположены и обеспечивают достаточное освещение в темное время. Камбуз эргономичен и оснащен всем необходимым, он изобретательно и оригинально сконструирован: двойная мойка обращена к проходу. Такое расположение позволяет работать на камбузе вдвоем – для этого достаточно места.

Салон имеет хорошее естественное освещение, превосходную вентиляцию
Салон имеет хорошее естественное освещение, превосходную вентиляцию

Объему салона мог бы позавидовать и 35-ти футовик. За откидным столом с комфортом размещаются 6 человек, а если чуть потесниться, то можно поместиться и в восьмером. По правому борту большой диван, который превращается в кушетку 192 х 70 см, Г-образный диван по левому борту чуть короче – 175 см.

Полки по обоим бортам, а под диванами большие рундуки. Высота потолков в гальюне – 1.84 см, это определенно заслуживает похвалы! К недостаткам мы бы отнесли размер штурманского стала, он не слишком велик, и, на наш взгляд, не слишком удобно расположен.

Восхищение вызывает кормовая каюта, с огромной кроватью 200 х 220 см.
Восхищение вызывает кормовая каюта, с огромной кроватью 200 х 220 см.

Восхищение вызывает кормовая каюта, с огромной кроватью 200 х 220 см. во всю ширину корпуса и иллюминатором в кормовой части. Вид на море, превосходная вентиляция и освещенность (у входа еще один маленький иллюминатор) – несомненные плюсы. Места для вещей в каюте не так много – только лишь рундук у подножья кровати. Носовая каюта немного меньше, но там, помимо кроватного рундука, имеются полочки по бортам, и в головах. Кровать 205 х 140 см. также очень удобна.

Технические характеристики парусной яхты Oceanis 31:

Архитекторы: Finot/Conq Associes
Производитель: Beneteau
Длина корпуса: 9.30 м.
Ширина корпуса: 3.39 м.
Осадка: 1.80 м. или 2.14 м.
Парусность: 47.4 м.кв.
Запас воды/топлива: 130/130 л.
Двигатель: 21 л.с. Yanmar

Условия теста Oceanis 31:

Место: Монако
Ветер: от 5 до 15 узлов
Продолжительность: 1 день

Источник: Журнал Bateaux, июль, 2008 год

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты