Парусная яхта Beneteau Sense 55 – это потрясающая яхта не только потому, что она создана в современном стиле, но еще и благодаря наличию всего того, что невозможно увидеть с причала.
Во-первых, речь идет о ее комфортности, которая стала возможной благодаря широкому транцу и необъятному пространству для отдыха в огромном кокпите.
Во-вторых, следует упомянуть и простоту управления – благодаря тому, что компания Beneteau использует новейшее оборудование и мастерски размещает его по всей площади кокпита, яхтой с легкостью может управлять практически любой непрофессионал или любитель.
И, наконец, помещения внутри яхты – просторный салон, супер-камбуз как в квартире, а также 3 каюты, в каждой из которых расположено по одной двуспальной кровати и отдельный гальюн. Но это только начало нашего рассказа об этом удивительном судне.
Основные особенности Sense 55:
— Система Dock & Go с управлением джойстиком
— Стандартная мачта SELDEN 9/10 из анодированного алюминия, установленная на палубе, 2 ряда усиленных краспиц
— Стоячий такелаж – трос из нержавеющей стали
— 2 погона стаксель шкотов
— Весь бегучий такелаж заведен в кокпит (кроме топенанта гика)
— Самоотливной кокпит
— Тиковые банки в кокпите
— Стол из дерева в кокпите у правого борта, может трансформироваться в огромный диван
— Композитная арка над кокпитом
— Отделка салона деревом Fruitwood Apli или Alpi Fruitwood / лакированный белый — салон / камбуз (опционально)


Миссия Sense 55
Компания Beneteau разработала Sense 55, стараясь привлечь как можно больше любителей яхтинга, а не только яхтсменов-профессионалов, которые хотели бы совершать длительные путешествия на такой большой и элегантной яхте. Мы считаем, что Sense 55 должна привлечь представителей среднего возраста, которые уже имеют 20-30-летний стаж мореходства, но в данный момент подумывают о приобретении какого-то более крупного судна.
Эта яхта также создана и для привлечения к парусу адептов моторных катеров, которые хотели бы сэкономить на эксплуатационных расходах и техническом обслуживании, при этом не ставя в жертву уровень своего личного комфорта.
Благодаря легкому управлению парусами и системе Dock & Go с помощью джойстика управления яхтсмены теперь могут быть уверенными в том, что смогут при необходимости одной рукой управлять парусной яхтой Beneteau Sense 55… или без проблем развлекать большую компанию.

Яхта нового поколения
Дизайн парусных яхт претерпел настоящую революцию с конца 1980-х гг., чему в огромной мере способствовали инновационные разработки компании Beneteau. Форма корпуса, интерьер и планировка на палубе яхт Beneteau уже не имеют ничего общего с теми судами, которые я встречал в своем детстве. Это уже не те старые яхты, с маленькими кокпитами, которые были у наших отцов…
На парусной яхте Sense 55 дизайнеры Beneteau действительно свели к минимуму все возможные трудности, которые возникают в процессе управления судном, а также минимизировали все препятствия и предубеждения, которые ранее удерживали клиентов от покупки парусной яхты большого размера. Имея широкий корпус, эта яхта теперь такая же просторная, как моторный катер.
Сделав в палубе и рубке яхты множество люков и иллюминаторов, производители добились того, чтобы внутри лодки был свет и воздух. И, что важнее всего, владельцы этой модели яхты не испытают никаких трудностей с большими парусами, что для большинства яхтсменов старой закалки является самым главным препятствием и затруднением в управлении парусным судном большого размера.

Поручни из нержавеющей стали посередине предназначены для гостей, чтобы те могли опереться на них, если судно накренится, а также держаться за эти поручни при передвижении по палубе, если яхта находится в движении.
Инновационный кокпит Sense 55

Предпочтение — комфорту
Основное внимание на любой яхте уделяется, в первую очередь, кокпиту. Это не только то место, где осуществляется управление судном, но также место, в котором семья и гости проводят много времени во время своего морского путешествия. Кокпит должен быть удобным местом для долговременного нахождения в нем и кокпит Sense 55 справляется с этой задачей без проблем.



Палуба и банки покрыты тиком. Далее тиковый кокпит переходит в платформу для купания, которая является еще одной изюминкой этой яхты. Транцевая доска поднимется на лифте из корпуса, а это значит, что вам не нужно будет перелезать через препятствия, чтобы оказаться на платформе для купания, которая соединена с кокпитом.
На нашей тестируемой яхте был опциональный электрический стол в кокпите, который можно было разложить для обеда, а также опустить, чтобы превратить его в огромный диван. Стандартный стол тоже подходит для этого, только раскладывать его придется вручную.







Большие штурвалы
На яхте Sense 55 стандартной комплектации установлено два штурвала и два нактоуза с большим компасом на каждом. Два штурвала обеспечивают больший комфорт и лучшую видимость вне зависимости от того, любит капитан управлять судном с правого или левого борта. Напарник может сидеть на противоположном сидении лицом вперед (с удобными подушками за спиной), чтобы помочь рулевому управлять судном и участвовать в процессе управления.

Удобство за штурвалом
Благодаря тому, что сидения у обоих штурвалов такие широкие, два взрослых человека (или один взрослый и двое детей) могут спокойно уместиться на каждом из них. Это идеальное место для того, чтобы обучать кого-нибудь мастерству управления парусной яхтой. Это еще и один из способов позволить гостям насладиться управлением, в то время как капитан будет контролировать ситуацию, находясь у второго штурвала.
Во время стоянок кокпит может быть трансформирован в огромную открытую палубу для принятия солнечных ванн или шумной коктейльной вечеринки. Все это становится возможным путем переоборудования откидного транца и поднятия сидений у штурвала. Трап для купания с 5 ступенями и душ в кокпите превращают корму яхты Sense 55 в настоящий передвижной тиковый пляж.

Арка и тент
Каждая парусная яхта, рассчитанная на длительные путешествия, должна иметь тент, и у модели Sense 55 есть такой опциональный тент, который был тщательно спроектирован для этой яхты. Он поддерживается стандартной мощной аркой, которая выполняет еще ряд других функций. Блоки гика-шкота прикреплены к верхней части арки, а во внутренней установлены светильники для кокпита и два стерео-динамика.
Располагая блоки гика-шкота на арке, а не на крыше рубки или в самом кокпите, мы автоматически решаем несколько потенциальных проблем. При работе с гротом блоки и шкоты не мешают в кокпите, а это снижает вероятность травм. Гика-шкот доходит до основания мачты, а затем идет обратно по специальным каналам под палубой до стопоров и лебедки по правому борту.

Важные рундуки в кокпите
Ввиду того, что самая широкая часть яхты Sense 55 находится ближе к транцу, инженеры этого судна создали не только просторный кокпит, но также и две огромные ниши под сидениями, комингсами и протопчинами. У традиционных круизных и быстроходных судов этого размера данное пространство используется для крохотных кормовых кают. На яхте Sense 55 это пространство используется для хранения большого количества важных вещей. Получить доступ в рундук можно, подняв сидения в кокпите.

Кладовая
По правому борту в кокпите расположена парусная кладовая. Ввиду того, что большинство современных владельцев яхт не нуждаются в чем-то большем, чем небольшой запасной стаксель, то большая часть пространства в этом рундуке свободно для использования в других целях. Одна из функций – дать доступ к двигателю, расположенному по центру яхты как раз под палубой кокпита.
Второе предназначение огромного рундука – хранить подушки для кокпита. Третья возможная функция – хранить сдутую надувную лодку и мотор. Рундук обширен настолько, что легко вместит даже пару велосипедов. Во всех отношениях, это настоящая кладовая на судне.

Каюты для экипажа
По левому борту находится такой же просторный рундук, который по желанию может быть превращен в одноместную каюту. Открывающийся иллюминатор расположен под краем сидения кокпита, чтобы обеспечить проникновение естественного света и воздуха в это помещение.
Кроме того, здесь есть еще один открывающийся иллюминатор. Если это пространство не используется экипажем, то здесь тоже можно хранить различные снасти, принадлежности и запасное оборудование.


Интерьер Sense 55
Спускаться вниз было совершенно новым опытом для такого старого моряка, как я. В обычных парусных яхтах это похоже на длительный спуск в темную пещеру. На Sense 55 это всего лишь три простых шага в огромный просторный салон. Какой прекрасный глоток свежего воздуха!


Поручни у входа в салон с кожаным покрытием. Как только я вошел в салон, мне показалось, что я окружен стеклом. Пять иллюминаторов в крыше рубки, большие иллюминаторы вдоль бортов по правому и левому борту и даже большие иллюминаторы в комингсе! Великолепный обзор позволяет экипажу видеть что происходит на палубе и, наоборот, в салоне.

Больше света
Инновационные стеклянные панели в верхней части крыши рубки по правому и левому борту позволяют естественному свету проникать в салон и камбуз. А также большие иллюминаторы в комингсе рубки пропускают еще больше света и позволяют видеть из кокпита, что происходит внутри.

Обивка и декор
Внутренняя отделка Fruitwood Alpi придает еще больше света и зрительного пространства, а также этому способствуют белые лакированные панели и светлая обивка переборок и потолка. Пайолы из светлого дерева дуба. Внутри совершенно нет темного дерева и ткани, впитывающие свет, а напротив, все поверхности светлые отражают свет.
На любой яхте, вне зависимости от ее размера, всегда не хватает места для хранения вещей, но Beneteau прекрасно потрудились, чтобы все пространство стало максимально использовано с пользой. В каютах множество шкафов, а узкие пространства оборудованы раздвижными дверями, чтобы можно было без труда иметь к ним доступ.
Открывающиеся вставки в больших иллюминаторах в бортах с трех сторон впускают свежий бриз, в то время, когда палубные иллюминаторы закрыты шторами.

Диван
U-образный диван по левому борту вмещает пять человек. На барной стойке в центре салона есть откидывающееся сиденье, что позволяет посадить еще одного человека за стол. В стандартной комплектации стол имеет регулировку по высоте. Опустив стол в самое нижнее положение, диван в салоне трансформируется в большую двуспальную кровать. В нашей версии лодки подъем и спуск стола в салоне осуществлялся нажатием одной кнопки, красота!

Камбуз
Шеф-повар судна оценит рабочую поверхность камбуза в 2.4 м.!!!!! в длину вдоль правого борта, плюс еще 0.9 м. возле комингса. Добавьте еще 1.06 м. рабочего пространства на барной стойке и крышку плиты – вы получите в общей сложности 4.26 м. рабочего пространства на камбузе!



Техника
В стандартной комплектации камбуз оборудован двух-комфорочной газовой плитой с духовкой. При наличии генератора дополнительно может быть установлена электрическая печь с духовкой. Далее мы видим две прямоугольные мойки – характерная черта Beneteau. Одна из них имеет дополнительный отсек для отходов.
Рабочая поверхность изготовлена из специального прочного материала и имеет привлекательный серый цвет. Приятная подсветка LED за шкафчиками. Предусмотрены места для дополнительной установки посудомоечной машины и микроволновой печи.
Спроектировано яхтсменами
Линейная планировка камбуза неслучайна. Такая организация рабочего пространства имеет ряд преимуществ перед обычным U-образным камбузом. Два или даже три человека могут готовить еду или делать уборку на камбузе.
Это важная особенность этой лодки. Барная стойка, «остров», расположена напротив плиты и духовки, на правом галсе шеф-повар будет иметь надежную опору. Эта особенность невозможна с П-образным камбузом, на котором может управляться без помех только один человек.



Жизнь на борту

Носовая каюта владельца
Ради интереса мы измерили расстояние прохода из салона до носовой каюты – 2.03 м. (Это вместе с ванной комнатой.) Здесь мы обнаружили большую двуспальную кровать, расположенную в носовой части. Нос парусной яхты Beneteau Sense 55, а именно форштевень, практически вертикальный, поэтому мы не обнаружили пустого, незадействованного пространства в носовой каюте. Высота здесь — 1.94 м.
Большие бортовые иллюминаторы пропускают практически столько же солнечного света, сколько и палубные люки. Под кроватью есть два больших выдвижных ящика для постельного белья и помимо шкафов для одежды есть отдельный шкаф для обуви. Самая широкая часть кровати 1.7 м, самая узкая (у подножия) 1.17 м. и это при длине 2.03 м.!


Рабочий стол/туалетный столик
По левому борту расположен туалетный столик с кожаным покрытием (опция). В стандарте есть сиденье, которое окажется весьма уместным при надевании носков и обувании. Здесь достаточно места для того, чтобы оба обитателя каюты были готовы одновременно, что особенно нравится семейным парам. По левому борту ванная комната 1.97 м. с душем. По правому борту раковина для умывания и туалет.

Каюты для гостей
Сразу же после салона и камбуза находятся две каюты для гостей по правому и левому борту с отдельными ванными комнатами. Каюта практически одинаковы. Двери сдвижные, что позволяет сохранить большое пространство. В обеих каютах отдельные ванные комнаты с большими иллюминаторами и палубными люками, высота 1.97 м. В ванных комнатах установлены раковина и душ.

В каютах для гостей двуспальные кровати 2.0 м. в длину, 1.56 м. в ширину у изголовья и 1.0 м. у подножия. В каждой каюте есть выдвижной ящик, шкаф и множество рундуков для хранения вещей.

Гостевые каюты выглядят немного узкими, но это только по тому, что в каждой из них двуспальные кровати. Тем не менее, каюты очень уютные и закрыв за собой дверь, вы окажетесь на своей частной территории.
Такая планировка нравится большинству гостей. Особенно во время стоянок на якоре. И что самое удивительное, Beneteau сумела вместить три полноценные ванные комнаты на яхту длиной 55 футов.

Sense 55 на ходу

Система Dock & Go
Когда речь заходит практическом хождении по морю на Sense 55 можно еще раз повториться – это точно не лодка вашего дедушки. На тестируемой нами лодке была дополнительно установлен двигатель Yanmar с системой Dock & Go — с джойстиком управления и программным обеспечением. Система Yanmar Dock & Go – это двигательная установка, которая соединена с мотором и носовым подруливающим устройством посредством «черного ящика» и легко управляется при помощи джойстика.

Это изобретение не очень нравится сотрудникам марин, потому что лишает их удовольствия наблюдать за забавными стараниями неопытных яхтсменов попасть в узкие места для стоянки в марине, когда яхта возвращается с морской прогулки. С Dock & Go шкипер может подойти к причалу боком, или развернуть яхту во всю длину на одном месте и беспрепятственно попасть в самое узкое место в марине. Я думаю, это лучшее изобретение в парусном мире со времен появления закрутки генуи. В результате получаем яхту, которую можно пришвартовать где угодно.
На полном ходу!
Следующие испытания Sense 55 мы начали проводить под парусами. Наша лодка со стандартным гротом со сквозными латами, системой lazy jacks и 105% генуей с закруткой. Парусная яхта Beneteau Sense 55 спроектирована нести именно такие паруса и увеличив геную вы вряд ли получите больше скорости, разве что на совсем малых ветрах. (В таких случаях большинство шкиперов не стесняются использовать двигатель, особенно, когда приходится идти против ветра.)
Асимметричный спинакер является опцией и лодка имеет оснащение для его несения. Есть также крепление для галсового угла. Я подозреваю, что большинство владельцев Sense 55 вряд ли будут носить спинакер, разве что для участия в парусных соревнованиях.

Мы зафиксировали наибольшую скорость в 10 узлов, добившись ее исключительно одним только двигателем. Но это только для теста. В дальнейшем наша скорость под двигателем не превышала 8 узлов. Не вижу смысла тратить существенно больше топлива ради дополнительных двух узлов.
Палубное оборудование Sense 55
Палубное оборудование включает в себя две лебедки H60.2 STC для стаксель-шкотов, расположенные в пределах досягаемости стоящего за штурвалом члена экипажа и две лебедки (H46.2 STC по правому, H50.2 STC по левому борту) для фалов и другого бегучего такелажа, установленные ближе к рубке. Весь бегучий такелаж заведен в кокпит к стопорам (кроме топенанта).
Это все, что потребуется экипажу для управлениями парусами. И кроме того, с парусами может справиться и шкипер в одиночку! Этому здорово помогают лебедки со стопорами и то, что весь бегучий такелаж заведен в кокпит. Все это идет в стандартной комплектации Sense 55. Но можно установить и дополнительное оборудование, как на нашей лодке – это все четыре лебедки электрические с двумя скоростями. С такими лебедками постановка и настройка грота, а также работа с генуей сводится к нажатию кнопки. Каждый может справиться с этим!

Под парусами
Beneteau предлагает установить один из двух килей: глубокий киль, 2.35 м. весом 4 900 кг., и укороченный киль 1.80 м. весом 5 500 кг. Мы тестировали лодку в мелководном Чесапикском заливе и укороченная версия киля оказалась как нельзя кстати.
В этот день не было волнения и дул легкий ветерок. К счастью, ближе к середине дня ветер усилился до 10-13 узлов. Лодка легко пошла со скоростью 6-7 узлов. Но был момент, когда мы немного привелись и ветер усилился – зафиксированная скорость оказалась 9 узлов.
Скорость
Как видно на фотографии ниже, крен совсем небольшой, в то время как вся площадь парусов наполнена ветром.
Мог ли я заставить ее идти еще быстрее? Конечно. Но для этого следует потратить больше времени, чтобы лучше узнать лодку. Я же был на ней в первый раз. В итоге, я остался вполне доволен скоростью Sense 55 в наш тестовый день.


Крен
Все мы встречаемся с людьми, нашими гостями на яхте, которые не любят сильный крен, и такими, которые счастливы, когда леера в воде. Sense 55 была спроектирована таким образом, что крен 10-12 градусов оптимален для ее скорости под парусами. Такой крен не будет дискомфортен для находящихся на борту людей. Разве что любители экстрима останутся недовольны. С другой стороны, два пера руля всегда помогут при чрезмерных углах крена.
Двигатель
Я обнаружил, что лодка с удовольствием идет под мотором, который часто используют шкиперы в легкий ветер. А в свежий встречный ветер приятно осознавать, что у тебя есть еще 75-ти сильный дизельный двигатель и трехлопастной винт, которые помогут идти против ветра и волн. При работающем в полную мощность двигателе я зафиксировал максимальную скорость в 10 узлов, которая даже несколько выше теоритической.
Но как уже сказано выше – скорость 8 узлов самая оптимальная и нет нужды так напрягать двигатель. Sense 55 оборудована топливным танком на 415 л, и есть возможность установить еще один, дополнительный, такого же размера.

Идем на нос
Выйти из кокпита на палубу помогают поручни, закрепленные на арке. Палуба просторная и гладкая. Поручни из нержавеющей стали на крыше рубки утоплены и совершенно не мешают передвижению по палубе. Конечно же, они сделаны только для того, чтобы помочь в этом.
Все фалы, топенант, такелаж спинакер-гика, оттяжка гика и рифы направлены и прячутся под палубой в специальных каналах и выходят к стопорам и лебедкам в кокпите. Все палубные люки утоплены и не выступают над палубой. Другими словами, нет практически ничего, обо что можно было бы споткнуться или повредить ноги.

Вдоль всего борта тиковый фальшборт и двойное леерное ограждение от кормы и до носового релинга. На палубе выступают только блоки регулировки стаксель-шкот и погон перед мачтой для регулировки стакселя.

Нос
Якорный роульс с двумя роликами. На нашей лодке был только один якорь с цепью и стандартным электрическим брашпилем 1 500 W. Крышка якорного рундука с газовой стойкой. Далее трап из нержавеющей стали, шкаф и довольно много свободного пространства для работы с парусами. Здесь можно хранить кранцы, такелаж и спинакер. А также из этой каюты есть доступ к якорному рундуку с цепью.


Для второго якоря мы бы рекомендовали хранить цепь в основном рундуке, кроме первых 15 метров, чтобы цепи двух якорей не перепутывались.

Такелаж Sese 55
Высота мачты 23.91 м. и это не случайно. Расчет факторов, помогающей этой лодке хорошо бежать круто к ветру, направлен на эффективное несение 105 % генуи и грота со сквозными латами. Мачта установлена на палубе, что исключает попадание воды в каюту и существенно экономит пространство внутри. С каждого борта мачту держат две ванты с традиционными талрепами и ахтерштаг. Нижние и верхние ванты закреплены на одном вантпутенсе. Дополнительно можно установить форштаг с вантпутенсом для более тонкой настройки стакселя.

Гик
Гик длиной 6.35 м., оснащен системами lazy jack и lazy bag, которые сделают за вас практически всю работу по уборке и складыванию грота. Дополнительный блок на мачте облегчает ручную работу с парусом, но все-таки это не значит, что я хотел бы в одиночку управляться с таким большим парусом. Мне нравится закрутка грота в мачту. Алюминиевая оттяжка гика, как впрочем практически все на этой яхте, управляется из кокпита.

Киль
Водоизмещение парусной яхты Sense 55 — 18 560 кг. Стабильность этой лодки достигнута не только при помощи ее собственной массы и глубины киля, но и во многом благодаря великолепной форме корпуса – значительная ширина корпуса и каное-образные обводы. Вот почему Beneteau может предложить эту 55-ти футовую яхту с такой небольшой привлекательной осадкой 1.80 м. с укороченным килем весом 5 500 кг.
Это делает доступным путешествия на ней в любом месте по всему миру, даже на Балтике, Чесапикском заливе или на Багамских островах. Также есть версия яхты с глубоким килем (осадка 2.35 м.) весом 4 900 кг.

Два пера руля
В связи с тем, что у этой лодки довольно внушительная ширина и почти все действия экипажа совершаются в кокпите, на парусной яхт Sense 55 установлены два пера руля, скошенные от носа к корме, вместо одного глубокого пера руля. Одно перо руля остается погруженным в воду даже в самых экстремальных углах крена. В течение многих лет парусники Ocean Racing доказали целесообразность такого подхода. Дополнительным преимуществом является лучшая управляемость на малых скоростях под двигателем.
Управление такелажем нажатием одной кнопки









Прячущийся люк для входа в салон


Стаксель
Моряки давно извлекли пользу из достижений в области дизайна парусов круизных яхт на протяжении многих лет. Прошли времена гигантских генуй, закрывающих мачту целиком и имеющих перекрытие в 150%. Теперь паруса меньше и легче, но Sense 55 использует возможности имеющихся тенденций дизайна и оснащения парусных яхт, чтобы управление было еще более простым. На нашей Sense 55 была 105% генуя 78.00 м.кв. с закруткой.
Грот
Грот на нашей тестовой лодке имел слегка выгнутую заднюю шкаторину, что делает его более эффективным благодаря сквозным латам. При уборке грота lazy jacks легко поймал его и мы быстро сложили его в чехол, оставив несколько футов у мачты. Убрать грот и застегнуть чехол сможет один человек. Грот 74.00 м.кв.

Заключение
На палубе или в каюте, далеко в море или на якоре — у Beneteau Sense 55 всегда найдется что-нибудь для каждого. Beneteau обладает опытом и знаниями – наряду с блестящими деловыми качествами и внимательным отношением к клиенту – что добавляет еще большую ценность этой яхте. Старые моряки могут не понять современную и функциональную Sense 55, но мне хотелось бы, чтобы все-таки поняли, пусть и не сразу.
В качестве дополнительного оборудования я бы порекомендовал установить электрические лебедки, систему Dock & Go, автопилот и картплоттеры. Только четыре эти опции способны существенно облегчить работу на борту и позволить даже начинающему яхтсмену управлять 55-ти футовой яхтой.
Время наслаждаться жизнью уже настало, оно прямо сейчас, и Sense 55 — это лучшее, что вы сможете найти!

Источник: boattest.com