Тест парусного катамарана Lagoon 500

Тест парусного катамарана Lagoon 500

Новый катамаран Lagoon 500, вышедший на замену успешной модели Lagoon 440, очень интересен, помимо многих достоинств, с точки зрения применения различных инновационных решений. Как вам, например, управление катамараном на флайбридже или отделка интерьера деревом?

Новый катамаран Lagoon 500 вышел на замену успешной модели Lagoon 440
Новый катамаран Lagoon 500 вышел на замену успешной модели Lagoon 440

Дизайнеры Марк Ван Петергейм (Marc Van Peteghem) и Винсент Лариот (Vincent Lauriot) решали поставленную руководством Lagoon задачу: разработать проект большого круизного катамарана и создать на борту атмосферу домашнего уюта. Все правильно. Именно «домашнего». На это дизайнеры обратили большое внимание — постараться создать уютным дом на воде, который может мчаться со скоростью 16 узлов.

Основанная в 1984 году, компания Lagoon уверенно смотрит вперед. В прошлом году на воду был спущен 1000-ный катамаран. Стоит отметить определенный рост продаж — каждый год количество заказов увеличивается на 20 %.

Для нашего теста нам достался Lagoon 500 с номером корпуса 2, который был продан на ботшоу в Майами.

Детали

Наибольшая длина катамарана Lagoon 500 составляет 51 фут, а длина по ватерлинии — 49 футов. Ширина 28 футов. На тестируемом катамаране были установлены два 75-ти сильных двигателя Yanmar, под которыми мы спокойно развили скорость 9 узлов. Корпус катамарана выполнен из фибергласа способом вакуумного формования с применением винилэстеровых смол.

Корпус катамарана Lagoon 500 выполнен из фибергласа
Корпус катамарана Lagoon 500 выполнен из фибергласа

Места повышенных нагрузок, а также палуба, имеют сэндвичевую конструкцию, что придает предельную жесткость конструкции. Рули выполнены из фибергласа с усилениями, а баллеры изготовлены из карбона. Многие компании применяют поточное литье корпусов, однако катамараны Lagoon изготавливаются вручную. Особое внимание уделяется местам крепления балок к корпусам. Следует еще раз отметить великолепное качество изготовления корпуса.

На палубе

Кокпит на 500-м очень элегантный. Что характерно — он выглядит как продолжение салона и очень выигрышно его удлиняет. Пост управления находится над кокпитом — на жестком флайбридже. Вы сможете подняться на флайбридж по специальным ступеням, расположенным по бортам кокпита.

Размеры флайбриджа поражают — тут с удобством могут разместиться 6 человек. Единственный недостаток — плохая обзорность при установленном тенте бимини. Однако если его сложить, то вашему взору с высоты птичьего полета откроется вид на пляжи Майами…

Управление парусами устроено очень рационально и просто. Управлять парусами с флайбриджа на Lagoon 500 гораздо удобнее, чем на многих катамаранах со стандартным управлением из кокпита. Шкоты стакселя выведены на лебедки флайбриджа. Погон гика-шкота расположен на корме флайбриджа, что также очень удобно — вам не надо спускаться вниз для настройки грота.

Для усиления погона используются два мощных пиллерса из нержавеющей стали. Грот поднимается с помощью электрической лебедки (которая, кстати, идет в стандарте). Одним словом, Lagoon 500 это большое судно, однако управлять им очень легко.

Спускаясь с флайбриджа в кокпит вы увидите удобные и безопасные проходы по бортам. Нескользящее покрытие палубы обеспечивает великолепное соприкосновение с ногой, а для полной безопасности во время передвижения вдоль борта предусмотрены поручни из нержавеющей стали.

Lagoon 500 это большое судно, однако управлять им очень легко
Lagoon 500 это большое судно, однако управлять им очень легко

Палубные люки немного утоплены в палубе и вы не ударитесь о них ногами. На носу расположен небольшой кокпит с диваном. Очень мило! Также очень понравились носовые тиковые банки на релингах. Также на носу расположен большой якорный рундук, откуда с помощью вертикального брашпиля выходит цепь.

Мачта возвышается над водой почти на 22 метра! Катамаран оснащен плоской генуей с закруткой. Также предусмотрена установка закрутки легкого дрифтера. Преимуществом широких бортов является угол разноса шкотов, тем самым спинакер-рея необязательна.

В кормовом кокпите находится диван с тиковым столом в центре. Стол остроумно выполнен в самолетном стиле с оригинальным рундуком. Раздвижные двери из салона в кокпит создают атмосферу общего пространства.

На корме каждого корпуса расположены широкие купальные платформы, легко добраться до которых можно по ступеням в транце. Каждая платформа оборудована пресным душем с горячей/холодной водой. В рундуках можно разместить снаряжение для дайвинга, что также очень удобно. Также за кокпитом расположены три вместительных рундука. Тут же в кокпите находится небольшой бар с мойкой, холодильником и шкафом.

Под палубой

Входя в салон вы немедленно попадаете в царство света и простора. Внутренняя отделка нашего тестового катамарана была выполнена из дерева цвета меда.

Ощущение света создают фирменные иллюминаторы по всему периметру салона. Также для вентиляции и освещения в крыше предусмотрены еще четыре огромных люка. Отлично! Эффектный камбуз по левому борту. На 500-м камбуз расположен очень рационально и располагает к приготовлению шикарных блюд: четырех-конфорочная газовая плита, двухсекционная мойка и большой холодильник в стандартном оснащении.

Ощущение света создают фирменные иллюминаторы по всему периметру салона
Ощущение света создают фирменные иллюминаторы по всему периметру салона

Также мне понравилась рабочая поверхность камбуза из нержавеющей стали. Под столом расположены множество рундуков, в которых легко уместиться запас провизии для трансатлантического перехода.

Штурманское место, с креслом расположенным по ходу движения судна, это моя больная тема. Именно здесь вы чаще всего можете меня увидеть на переходе. Тут находится карт-плоттер и навигационные инструменты — репитеры лага, эхолота и радара. По правому борту расположен огромный L-образный диван и обеденный стол, за которым спокойно разместятся 8 человек.

Напротив расположен кабинет, где обычно устанавливается плазменный ТВ и стереосистема. В четырех-каютной версии здесь сделан проход в дополнительную каюту.

Стоит отметить, что при различных вариантах планировок судна (а таких планировок три), салон остается без изменений. На нашем катамаране была планировка с тремя двухместными каютами. Вы можете заказать трех-каютную версию с дополнительной каютой для шкипера.

Штурманский стол на парусном катамаране Lagoon 500
Штурманский стол на парусном катамаране Lagoon 500

Планировка левого корпуса одинакова во всех вариантах планировки — это кормовая каюта с огромным диваном, шкафом, полками, а также отдельный туалет с отдельным душем. В носу расположена еще одна двухместная каюта с туалетом и душем. Носовая каюта предусмотрительно оборудована отдельным выходом в салон.

Весь правый корпус в трех-каютной версии отдан под апартаменты владельца. Тут расположен огромный диван, туалетный столик с зеркалом, бюро. Напротив расположен вместительный шкаф для одежды с полками. Туалет с душем выше всяких похвал — его размеры как у вас дома на берегу! Одним словом — концепция катамарана «дом на воде» осуществлена в полной мере.

Кормовая каюта парусного катамарана Lagoon 500
Кормовая каюта парусного катамарана Lagoon 500

Это проявляется во всем — начиная с расположения включателей света и места для электрических розеток до расположения люков. Lagoon 500 создан для того, чтобы стать вашим домом. И многие клиенты это ценят – кто-то совершает дальние круизы по Карибскому бассейну, кто-то проводит на Lagoon 500 weekend с семьей стоя на рейде Канн, кто-то, в перерывах между купанием и катанием на скутере, управляет бизнесом.

Инженерные системы катамарана отлично продуманы. И в целом хочу отметить, что техническая составляющая Lagoon 500 — высший класс! В стандарте катамаран оснащен тремя большими аккумуляторами для постоянного потребления и одним запасным аккумулятором. Электрическая сеть построена по принципу «plug-and-play» — «включил и забыл».

Это значит, что вместо больших запутанных электрических табло на Lagoon 500 установлен простой функциональный электрический щит с тремя тумблерами! Тут и береговая сеть, тут и бортовая сеть, тут и автоматическое распределение зарядки батарей. Все предельно просто.

Проход и гальюн на парусном катамаране Lagoon 500
Проход и гальюн на парусном катамаране Lagoon 500

На катамаране установлены три бака для воды общим объемом 960 литров. Многие покупатели заказывают как опцию опреснитель воды и генератор 220 В. Для всего этого место на Lagoon 500 есть.

Двигатели спрятаны в корме каждого корпуса. В стандарте катамаран оснащается двумя дизельными Volvo по 55 л.с. каждый с трех-лопастными винтами. Моторные отсеки прекрасно изолированы от шума и запаха. Даже в кормовых каютах звук двигателей почти неслышен. Четыре бака для топлива 960 литров, чего при среднем расходе достаточно для 1000-мильного перехода.

Под парусами

Возвращаясь назад в марину мы подняли паруса — грот со сквозными латами и геную. К сожалению ветер был слабый. Однако легкий ветер порой как раз и служит хорошим помощником для выявления ходовых качеств судна. Следует отметить, что катамараны неважнецкие ходоки в слабый ветер. Но не стоит записывать Lagoon 500 в этот список.

Парусный катамаран Lagoon 500 под парусами
Парусный катамаран Lagoon 500 под парусами

При ветре менее 10 узлов мы разогнались до 6 узлов, а на усилениях и до 7. Скорость не чувствуется! С такой легкостью я еще никогда не ходил 7 узлов под парусом! Я прошел на нос и сел на релинг – здесь особенно чувствуется мощное ускорение судна каждом легком порыве ветра. На следующий день Lagoon 500 отправлялся в путь. Как жаль, что я не могу пойти с ребятами на Багамы!

Источник: Журнал Sailing Magazine, август, 2006 год

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты