Тест парусной яхты Oceanis Yacht 54

Это простой и чрезвычайно быстрый круизер

Все просто. Beneteau взяла корпус спортивной First Yacht 53 и переупаковала его, чтобы создать роскошную круизную яхту Oceanis Yacht 54. Давайте посмотрим, насколько верфи удалось это превращение.

Есть причина, по которой Beneteau все также крепко стоит на ногах и является крупнейшим производителем катеров и яхт на протяжении многих десятилетий. Компания Beneteau достаточно проницательна, чтобы точно оценивать рынок и понимать, что требуется для получения прибыли в заведомо неспокойных водах яхтенной индустрии. При этом яхтенный гигант не забывает про желания и чаяния своих клиентов и владельцев яхт.

Возможно, именно поэтому многие удивились, когда в прошлом году вышла настолько яркая и прекрасная First Yacht 53, в которой, кажется, воплощен весь стиль и даже некоторое щегольство. Казалось, что эту лодку спроектировали исключительно только для того, чтобы ошарашить и вызвать восхищение, к примеру у такой верфи, как Solaris Yachts. Может быть целью были и другие производители спортивно-круизных яхт, но уж точно эта модель не предназначалась для серьезных объемов продаж.

Парусная яхта First Yacht 53

First Yacht 53

Тем не менее у Beneteau был еще один сюрприз, который появился вскоре после выпуска First 53. Компания спускает на воду новую модель круизной яхты Oceanis Yacht 54. Еще одна парусная яхта серии Oceanis? Да, но это не совсем так. Палуба Oceanis 54 совершенно новая, но корпус выглядит до странности знакомым… Вот это да! А ведь корпус заимствован непосредственно у First 53!

Новая организация палубы Oceanis 54 означает, что она по крайней мере на полпути к тому, чтобы называться полностью новой моделью, но есть и другие усовершенствования, демонстрирующие, что Oceanis Yacht 54 претендует на роль очень серьезной крейсерской яхты.

Подробнее обо всем этом я расскажу далее, но давайте продолжим изучать корпус.

Парусная яхта Oceanis Yacht 54

Архитектор проекта парусной яхты Oceanis Yacht 54 итальянский дизайнер Роберто Бисконтини, посвятивший много лет своей карьеры работе над яхтами Кубка Америки, такими как Il Moro di Venezia. Роберто выиграл конкурс дизайна, и на свет появился First 53, ставший в свою очередь корпусом для Oceanis Yacht 54. Несомненно, это было частью проектного задания Бисконтини.

Линии обводов корпуса довольно консервативны, но эта яхта может похвастать огромной шириной (4.99 м.) на протяжении почти всей кормовой части. На корпусе нет скул, и гладкая корма великолепно сочетается с тонким носом и невысоким бортом над ватерлинией.

Oceanis 54 поставляется с Т-образным килем, стандартная осадка 2.5 метра, а также есть возможность установки укороченного киля для мелководья (1.95 м.) Водоизмещение 16 600 кг, что делает ее на 1 100 кг легче, чем First 53. Парусное вооружение Oceanis 54 существенно уменьшено по сравнению с более спортивной First 53. Oceanis 54 смотрится на воде очень стильно, дизайн совершенно не агрессивный, как у некоторых яхт на рынке.

Парусная яхта Oceanis Yacht 54

Как уже упоминалось ранее, палуба и крыша рубки на Oceanis 54 совершенно новые, что отражено в ее профиле. Крыша рубки немного выше и более угловата, чем на First 53. Арка в кокпите, которая является точкой крепления грота-шкота, придает лодке особый вид быстроходного круизера, который не притворяется спортивным, а на самом деле очень серьезный соперник в море.

На палубе Oceanis Yacht 54

Когда вы подниметесь на борт новой Oceanis Yacht 54, то окажетесь в более защищенном пространстве, чем на First 53. Палубная планировка заметно отличается, и, несмотря на то что места очень много, здесь есть ощущение безопасности.

Штурвалы расположены немного дальше от транца по сравнению с First 53, много места для рулевого и для хранения такелажа в рундуках под сиденьями. На яхте для нашего теста был установлен жесткий тент бимини со спрейхудом. Эта конструкция позволила организовать безопасное, закрытое пространство в кокпите, но при этом она не выглядела безобразно, что можно считать существенным достижением.

Парусная яхта Oceanis Yacht 54

Кокпит спроектирован таким образом, что на корме расположены штурвалы и это «рабочая» зона лодки. При этом весь бегучий такелаж для управления парусами выведен через специальные каналы в комингсе к двум парам мощных лебедок Harken – конечно же, электрических. А впереди – удобная и практичная зона для отдыха и общения с диванами и двумя столиками. Эта зона расширяется до невообразимых размеров за счет больших подушек-матрасов на крыше рубки по обе стороны от входа в салон.

За штурвалами тоже есть возможность увеличить площадь палубы. Откидной транец превращается в кормовую платформу и открывает доступ к гаражу для надувной лодки. Важная деталь – здесь также есть доступ к системе рулевого управления.

На баке просто «акры» тика. Если вы захотите, чтобы носовая часть палубы и проходы вдоль бортов были с тиковым покрытием – это дополнительная опция. И оно того стоит. Палуба широкая и ровная. Здесь есть где разгуляться. А больше тут особенно описывать и нечего, кроме как отметить здоровый минимализм.

Нос оборудован теперь уже обязательным несъемным бушпритом со встроенным роульсом. Также здесь есть палубный люк, под которым скрывается отдельная каюта для хранения парусов, которую можно оборудовать в просторное помещение для экипажа.

Парусная яхта Oceanis Yacht 54

Наиболее интересной особенностью снаружи Oceanis Yacht 54 является трехуровневая палуба, словно три ступени, восходящих по мере продвижения от кормы к носу. В результате получилась яхта, которая предоставляет дополнительное чувство безопасности на корме, когда вы идете с бака, а леерное ограждение становится все выше и выше. Не сказать, что это что-то совершенно новое, но такое устройство палубы впечатляет и резко отличается от плоской палубы First 53.

Под палубой Oceanis Yacht 54

Если палуба Oceanis 54 кардинально отличается от First 53, то салон ушел не так уж и далеко. Самое главное отличие заключается в обилии естественного освещения благодаря большим иллюминаторам в салоне. Кроме того, зона отдыха по правому борту была преобразована в U-образную обеденную зону – на First 53 вместо нее «лаунж-зона», а обеденный стол расположен по левому борту.

Сохраненное пространство по левому борту было использовано для устройства места штурмана. Также есть различия в отделке салона, но в целом все очень похоже. Учитывая широкую корму, можно представить, сколько пространства внутри яхты, даже несмотря на то, что здесь где-то еще есть гараж для надувной лодки.

Парусная яхта Oceanis Yacht 54

Во время проектирования Oceanis 54 Роберто Бисконтини не преследовал цель втиснуть в интерьер максимальное количество человек. В результате получилась парусная яхта с двумя двухместными каютами в корме и одной большой каютой в носовой части. Есть возможность выбрать версию планировки интерьера с двумя или тремя гальюнами.
Камбуз U-образной формы на Oceanis Yacht 54 расположен по левому борту и включает все прибамбасы, которые можно ожидать на современной яхте.

Носовая каюта – это роскошное помещение с отдельным гальюном по правому борту и душевой кабиной по левому. Идея с принятием душа в непосредственной близости от туалета здесь нарушена, но в этом вся и прелесть. Кормовые каюты более скромные, чем грандиозная носовая, но они все равно производят очень приятное впечатление и в них хочется жить.

Парусная яхта Oceanis Yacht 54

Удобный доступ к двигателю под трапом в салоне и из кормовых кают. Трап под хорошим углом с удобными ступенями и поручнями из нержавеющей стали с кожаным покрытием. Кроме всего прочего следует отметить качество отделки интерьера, что вполне соответствует ожиданиям от компании Beneteau в наши дни. Во время теста практически полностью отсутствовали скрипы внутри лодки, когда я разгуливал по пайолам из каюты в каюту и когда лодка шла в море под парусами.

Oceanis Yacht 54 под парусами

Я тестировал First 53 осенью и с тех пор мне не удавалось как следует походить под парусами, так что я был взволновал тестом Oceanis 54 и надеялся, что он не будет разочаровывающим. К счастью, в день теста выдался на удивление ненастный день с сильным бризом и хорошей, но короткой волной. И это на юге Франции в конце июня!
Погодные условия в какой-то степени свели на нет лишний вес, находящийся на борту, и немного уменьшили площадь парусов. Oceanis 54 среднего водоизмещения, если так можно выразиться, с двумя штурвалами, относительно глубоким Т-образным килем и парусным вооружением приличных размеров. Как же она повела себя в море?

Парусная яхта Oceanis Yacht 54

Управление Oceanis 54 в море под парусами доставило мне потрясающее удовольствие. На штурвале лодка кажется легкой и отзывчивой, но чувствуется огромный потенциал контроля – даже когда мы поставили геную. При ветре в 15-17 узлов наша скорость так и не опустилась ниже 7.5 узлов. Я остался очень доволен мореходными качествами Oceanis 54, эта лодка доставила массу удовольствия.

Управляться с парусами оказалось также в высшей степени легким занятием. Потребовалось немного времени, чтобы убедиться в возможности управления яхтой такого размера в одиночку без каких-либо сильных потрясений. В качестве дополнительного бонуса на лодке была доступна система Harken Assisted Sail Trim, которая на самом деле способна регулировать паруса и даже делать лавировку за вас. Хотя я пользовался такой системой раньше, и она невероятно умная, все же я предпочитаю управлять яхтой сам.

Двигатель на Oceanis 54 практически не слышен, но по прежнему самой интересной особенностью была система Dock&Go. Как известно, с ее помощью маневрирование в марине значительно упрощается. Вращающаяся на 360° моторная колонка синхронизирована с носовым подруливающим устройством, и вам остается лишь двигать рычажок джойстика чтобы пришвартоваться. Признаться, я с долей изрядного цинизма наблюдал, как парень из Beneteau ловко вертел этим джойстиком, паркуя нашу Oceanis 54, и поймал себя на мысли, что был бы счастлив пришвартоваться «на глаз», как это делалось раньше. Уж слишком просто все стало с этими джойстиками.

Парусная яхта Oceanis Yacht 54

Видя мой нескрываемый скептицизм, сотрудник Beneteau дал мне испытать Dock&Go и я был глубоко впечатлен. Оказалось, что это умное устройство действительно снимает стресс во время швартовки, просто снижает его до абсурдного уровня. Даже в таких суровых условиях, как у нас в тот ненастный день, лодка точно следовала каждой команде джойстика, и швартовка оказалась простой и элегантной. Это было потрясающе. Система Dock&Go не самая дешевая опция на яхте, хотя ее стоимость немного компенсирует носовое подруливающее устройство, которое на лодке такого размера идет в стандартной комплектации. Скажу так: если вы нервничаете на швартовке, то установите на своей Oceanis 54 систему Dock&Go, не пожалеете.

Вердикт

Если Beneteau First 53 – это круизная парусная яхта с гоночным потенциалом, то Oceanis Yacht 54 – это простой и чрезвычайно быстрый круизер. Что в этом может быть плохого? Роберто Бисконтини удалось создать две совершенно разные яхты на базе одного корпуса. Oceanis 54 изысканная парусная яхта, которой действительно легко и приятно управлять. Такая яхта с легкостью преодолеет океан, но мне кажется, что Средиземное море родной для нее дом, где сочетание стиля, скорости и простоты управления создает очень приятную смесь.

Источник: sailingtoday.co.uk

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Запрос полной спецификации парусной яхты
Запрос полной спецификации парусного катамарана
Запрос полной спецификации парусной яхты