Владелец First 36.7 делится своими впечатлениями

Владелец First 36.7 делится своими впечатлениями

Вы когда-нибудь, желая написать книгу, задавались вопросом, как вы начнете первую страницу? Я решал этот вопрос несколько раз в жизни — в школе, в колледже, но теперь у меня совершенно иная проблема. Я чувствую, что мог бы написать целую книгу о яхте Beneteau First 36.7 и мне надо сдерживать самого себя, чтобы не утомить читателей большим объемом информации. Это будет не легко.

First 36.7 - это лучшая яхта, которой я когда-либо владел, а у меня было много яхт
First 36.7 — это лучшая яхта, которой я когда-либо владел, а у меня было много яхт

Общее впечатление: это лучшая яхта, которой я когда-либо владел, а у меня было много яхт. Очень разноплановая, удобная для управления двумя людьми. Конкурентоспособный гонщик и удобный крейсер, эта лодка совмещает эти два качества лучше, чем большинство яхт, пытаясь реализовать их по одиночке.

Элегантные линии корпуса обращают на себя внимание повсюду, в любой марине и в море. Двигатель мощный и тихий. Моя лодка выглядит как реальная яхта, но по своим характеристикам это хотрод. В чем дело? Читайте дальше.

Как мы пользуемся нашей яхтой: Мы серьезно гоняемся, мы часто выходим в море на целый день, мы еженедельно гоняемся в «безспинакерных» клубных гонках, и прежде чем закончиться лето, мы путешествуем. Первое, за что мы любим нашу яхту — это то, что мы можем полностью реализовывать наши потребности как гонщиков. У нас были гоночные яхты и прежде, однако они были очень неудобны для чего-то еще кроме гонок. У нас были крейсера, которые не могли гоняться. У нас были яхты, которые были очень быстрыми, но управлять такой яхтой было тяжело вдвоем.

И теперь, когда мне уже за 50, я все еще хочу гоняться, однако мне необходим комфорт и определенные удобства. Моя жена хочет чувствовать более безопасно. Мы нашли лодку, которая устраивает нас обоих.

Дизайн: я должен начать с этого, так как дизайн First 36.7 — это именно то, что отличает ее от других. Ребята из Farr — офиса точно знают что делают. У этого бюро получилось много хороших яхт, но эта особенно хороша.

Яхта очень ходкая в широком диапазоне условий, легко управляемая, маневренная и просто очень удобная. Проектировщики проделали огромную работу по увязке этих важнейших качеств. Гоночные характеристики яхты во многом превосходят характеристики яхт с куда более спортивной планировкой и оснащением. Кокпит и палуба просторны и очень эргономичны.

Очень правильно подобран рангоут и стоячий такелаж — достаточно надежный, легко устанавливаемый. В салоне мы обращаем внимание на высоту подволока — он гораздо выше моего роста 170 см. Все необходимое оборудование присутствует. В последние годы развитие в яхтинге темы мультицелевых яхт считалось бесперспективным направлением. Так оно и было до недавнего времени. У вас был выбор между совершенно голым «гончаком» и чисто крейсерской яхтой. И Beneteau First 36.7 изменил это представление.

Гоночные характеристики: Менее чем через один год First 36.7 стал Чемпионом мира по IMS, и победителем большинства регат в Европе. Теперь он добрался и в США. На острых курсах против ветра яхта просто феноменальна. Двигается быстро и легко. Управляется очень легко — вы можете оставить штурвал и яхта будет держать курс без всяких проблем.

На First 36.7 очень правильно подобран рангоут и стоячий такелаж
На First 36.7 очень правильно подобран рангоут и стоячий такелаж

Что особенно нравиться — это отрыв от основной группы на старте. Вы сразу же получаете массу преимуществ для маневров и много приятных ощущений. На полных курсах яхта прекрасно управляема и быстра, хотя мы иногда проигрываем в скорости, так как еще не до конца изучили возможности генуи на полных курсах. Многие гонщики соглашаются со мной в том, что 36.7 очень конкурентоспособная лодка независимо от силы и направления ветра.

В то время когда многие яхты — ракеты при одной скорости ветра и на определенных курсах и черепахи в других условиях, наша яхта, мне кажется, достаточно быстра все время. Есть лодки, которые быстрее по своему баллу чем мы в определенных условиях. Тем не менее мы продолжаем выигрывать в гонках (если конечно не сваливаемся с курса — что с нами иногда бывает). Сезон 2002 года был интересен разнообразными ветровыми условиями, так что мы имели возможность в различных погодных условиях доказать, что яхта может выигрывать независимо от силы и направления ветра.

Управляемость: яхта может быть очень скоростной, но она также должна быть легко управляемой. Чего не скажешь о многих современных гончаках. First 36.7 — мечта, и не обязательно быть рок-звездой, чтобы управлять этой мечтой. Яхта не требует постоянного пристального внимания на руле и многое прощает. Позвольте мне поделиться личным опытом и проиллюстрировать этот пункт рассказа.

Моя жена, которая никогда в жизни не управляла яхтой в гонках, не говоря уже о том что сама взяла старт на регате в качестве рулевого, как заправский шкипер управляла яхтой во время последней «безспинакерной» регаты. В первой гонке, в которой она взяла старт, мы побеждали, пока я не уронил за борт вещь, за которой пришлось вернуться. В тот день мы управляли яхтой вдвоем.

В гонке принимало участие 23 яхты. На последнем этапе, когда мы шли полным курсом, я оттягивал угол генуи отпорным крюком, а жена стояла на рубке и держала гик. Сила ветра была 6-8 узлов и яхта шла сама без нашей помощи две трети этапа до самого финиша.

Следующая «безспинакерная» гонка проходила в тяжелых погодных условиях. И снова мы были впереди большинства, пока муж-тупица (это я) не принял плохое тактическое решение. Однако мы финишировали за секунду до шестой яхты из более чем 20 участников и стали пятыми. В этой гонке с нами на борту находилась еще одна пара с тремя детьми — 5, 7 и 11 лет. Яхтой управляли только мой друг и жена, а я и Мери сидели в каюте и успокаивали детей.

First 36.7 - мечта, и не обязательно быть рок-звездой, чтобы управлять этой мечтой
First 36.7 — мечта, и не обязательно быть рок-звездой, чтобы управлять этой мечтой

Вчера мы вышли на прогулку под парусами при ветре 15-20 узлов и я решил немного поэксперементировать. Мы поставили грот и шли под ним в течение нескольких часов. Мы шли быстро и конечно, ни о какой работе на лебедках не было и речи. Под одним парусом мы обгоняли все яхты, которые попадались нам по пути.

Я специально шел рядом с C&C 41 и C&C 37, которые обе шли под 150%-ой генуей (но без грота), так что мы шли рядом долгое время. Мы шли со скоростью 41, и быстрее 37.

Не стоит волноваться о том, что у вас нет навыков управления такой яхтой. Кокпит First 36.7 устроен таким образом, что лебедки, фалы и шкоты доступны даже рулевому. И если на борту вас всего двое — то каждый из членов экипажа сможет беспрепятственно работать с бегучим такелажем.

Регата: Когда мы серьезно гоняемся со спинакером, то в этом случае конечно у нас на борту несколько членов экипажа. Для полноценной регаты достаточно 5 человек, хотя оптимальное количество, скорее всего, 7 человек. В стандартной комплектации яхта оснащена практически всем, что нужно для гонок, а добавление оснастки для спинакера превращает яхту в полноценный гонщик. Мы начали сразу гоняться, купив яхту в стандартной версии.

Уже сейчас, когда мы провели более 30 гонок, мы внесли некоторые изменения в комплектацию. Эти изменения сделаны исходя из личных предпочтений (в пределах правил класса разумеется). Я подчеркиваю, что эти изменения сделаны для себя и не являются необходимыми. Яхта изначально на верфи очень хорошо укомплектована, и это сводит ваши расходы по доводке яхты к минимуму.

Как я уже писал, мы чувствуем себя конкурентоспособными независимо от силы ветра на любом курсе. Особенно это касается больших лодок. Гоняясь с ними, мы чувствуем себя достаточно уверенно. Проблемы доставляют только гоночные лодки меньшего размера, которые имеют преимущество в слабый ветер.

Конструкция: Beneteau — самый крупный в мире производитель парусных яхт. Это дает компании массу преимуществ, например таких, как сотрудничество с дизайн-бюро Брюса Фарра.

Салон парусной яхты First 36.7
Салон парусной яхты First 36.7

Я, как человек, который работал в сфере производства и продажи яхт более чем 30 лет, могу со всей ответственностью заявить, что от проекта яхты во многом зависит трудоемкость ее изготовления. Глядя на First 36.7 становиться ясно, что производить такую лодку не так сложно и этот факт имеет множество преимуществ. Во-первых, это значительно уменьшает стоимость яхты, поскольку трудоемкость изготовления ниже.

Во-вторых, это означает, что каждая яхта будет похожа на предыдущие по качеству изготовления и весу. В-третьих, это уменьшает возможность нарушений в ходе технологического процесса. Мы ведем учет всех гарантийных проблем на всех новых лодках, которые мы продаем, независимо от изготовителя. Девять яхт First 36.7, которые мы продали, имеют очень мало дефектов и неисправностей, что само по себе удивительно, так как эти яхты — совершенно новый проект и производятся всего первый год.

Мы относим этот успех в значительной степени к трем факторам: профессиональное и качественное производство, факт того, что Beneteau является ведущей компанией в мире, и, наконец, потому что отделение Beneteau в США делают все возможное для поддержания качества производства в связи со статусом First 36.7 как яхты one-design.

First 36.7 производится в Южной Каролине на большом современном заводе, который только за год вырос в размере в два раза. Многие детали доставляются из Франции, но корпуса и палубы формуются здесь в США, рангоут и такелаж тоже из США, и яхты собираются тоже здесь. Корпуса и палубы тщательно взвешиваются и проверяются на идентичность друг другу. Вся красивая внутренняя деревянная отделка, один из отличительных признаков яхт Beneteau, производится во Франции и отправляется в США в контейнерах.

Оборудование: лист опций достаточно короткий, а список стандартного оборудования очень внушительный. Через три месяца активного сейлинга мы внесли незначительные изменения — сделали дополнительные полки в шкафу. Комплектация нашей лодки: стандартное оснащение, оснащение для спинакера и спинакер гик из карбона, закрутка Генуи Harken, мультирепитер RayMarine.

Стандартное оборудование включает в себя: все блоки и ползуны шарикового типа от Lewmar, Harken и Wichard, гидравлическая регулировка ахтерштага Navtec, рангоут Sparcraft, нетянущиеся фалы, мощная оттяжка гика каскадного типа, лебедки Lewmar, погоны гика-шкота и стаксель-шкотов. Двигатель 29 л.с. Volvo с ногой Saildrive и складным винтом. Под двигателем лодка ходкая и маневренная.

Все иллюминаторы на яхте открываются, также предусмотрен трапик для купания, якорный рундук, съемный якорный роулинг, четыре палубных люка Lewmar , подъемная банка рулевого, поручни на крыше рубки. Внутри полный набор круизного оборудования (см.ниже) — все уже в стандарте. Трудно представить себе яхту, оборудованную так же по такой же цене.

Интерьер и комфортабельность: до покупки First 36.7 меня мало интересовал вопрос комфорта, для меня главным были гоночные показатели яхты. Однако в настоящее время я полностью изменил свои взгляды относительно комфортабельности и мне не хотелось бы их менять. Звуковые динамики в салоне для стереосистемы? Теперь они мне нужны и я пользуюсь ими.

Тоже самое с холодильником, которым мы пользуемся постоянно. Холодильник имеет такую хорошую изоляцию, что однажды, когда мы оставили крышку открытой на ночь, на следующий день лед все еще стоял в морозилке (охлаждение было выключено). Вентиляция — вот что нам действительно необходимо в нашем климате. Хорошо, когда в стандарте есть лаг, эхолот, анемометр, радиостанция и стереосистема.

Большое количество рундуков — это в своем роде проблема, так как мы вынуждены бороться с искушением заполнить все места вещами (но нам надо не перегружать яхту для того, что бы хорошо гоняться), но с другой стороны мы ценим обилие рундуков во время путешествий.

Штурманский стол и место для приборов особенно удобны
Штурманский стол и место для приборов особенно удобны

Штурманский стол и место для приборов особенно удобны. Очень нравятся ламинированные пайолы, которые прекрасно выглядят, не скользят и легко убираются. По бортам идут иллюминаторы, освещение — прохладное галогеновое и в целом интерьер выглядит законченным и качественным.

Для сна на яхте предусмотрены 3 двухместные каюты, которые мы активно используем во время регат и путешествий. Если в яхте лучше, чем в First 36.7 и яхта еще и быстрее чем 36.7, я даю гарантию Вам, что это гораздо более крупная яхта и дороже в два раза как минимум.

Вооружение: мы отдаем должное дробному вооружению First 36.7, поскольку это дает много преимуществ. Соотношение большого грота и меньшего стакселя/спинакера минимизируют усилие команды, уменьшают общую площадь парусности и делают яхту пригодной, в том числе, и для круизных целей. Если Вы совершаете ошибку при работе со стакселем на дробном вооружении, то эта ошибка является менее дорогостоящей, чем на яхте с топовым вооружением.

Управлять лодкой под спинакером очень просто, а под стакселем еще проще. Спинакер-гик короткий и легкий. Обзорность прекрасная. Грот прост в управлении, погон и шкоты рядом с рулевым. Вы можете идти только под одним гротом, что иногда не удобно при топовом вооружении.

Я настраивал мачту 2 месяца назад, однако и сейчас она достаточно хорошей формы. Паруса хорошо поднимаются и опускаются. Гик достаточно высок и не опасен для экипажа, как на многих других лодках. Все управление бегучим такелажем сосредоточено в кормовой части, что очень удобно. Однако по этому поводу у меня есть несколько моих личных наблюдений.

Лебедки для стаксель-шкотов расположены удобно для круизных целей, коротких переходов и коротких гонок. Однако для серьезных регат хотелось бы подвинуть их вперед на фут. Также есть замечание по поводу того, что весь бегучий такелаж выведен в кокпит.

Кормовая каюта парусной яхты Beneteau First 36.7
Кормовая каюта парусной яхты Beneteau First 36.7

Безусловно для коротких гонок и путешествий это удобно — все всегда под рукой и вы быстро и легко работаете со снастями. Однако время от времени кокпит начинает напоминать фабрику по производству спагетти. Поэтому во время регаты мы делаем другую проводку бегучего такелажа, а во время путешествий пользуемся стандартным расположением.

Что я думаю о яхте, как владелец? Как я уже говорил, мы избалованы жизнью. У нас есть красивая яхта и нам немного завидуют другие яхтсмены. Люди смотрят нам в след, когда мы обгоняем их. Управление First 36.7 дает ощущение уверенности. Характеристики яхты позволяют обходить большие яхты. На нашей яхте применены технологии и дизайн, не сравнимые с более ранними моделями яхт.

Качество исполнения яхты дает чувство безопасности на борту. Мы очень ценим комфортабельность и удобство яхты. Мы любим скорость и победы в регатах. На нашей яхте есть место, куда мы можем пригласить гостей вечером. Нашу яхту можно использовать в различных целях — для путешествий, гонок, прогулок выходного дня. Наша яхта (если сравнивать с автомобилями) похожа на Porsche, BMW и Мерседес в одном лице и по качеству, объему жизненного пространства, эргономике. Добавьте к этому еще практичность микроавтобуса.

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты