Вокруг мыса Хаттерас на новой Beneteau 57

Вокруг мыса Хаттерас на новой Beneteau 57

Испытания флагманской яхты Beneteau 57 доказывает, что яхта не только удобна, но и быстра.

Когда мы проходили мимо волнореза у моста через Чесапикский залив на Beneteau 57 (номер корпуса № 2) ветер и волны несли нас легко, обещая прекрасный 250-мильный переход по заливу вниз и далее вокруг Мыса Хаттерас. Ветер подгонял нас в корму до самого Мыса Генри. Обогнув мыс, мы взяли курс на юго-восток. Ветер дул с силой 10-15 узлов с усилениями до 20, курс бакштаг-галфинд. Жизнь прекрасна!

Beneteau 57 - большой шлюп с центральным расположением кокпита

Большой шлюп с центральным расположением кокпита, водоизмещением 47 300 фунтов, раздвигал волны как Моисей в Красном море. В кокпите, сидя перед большим удобным штурвалом из нержавеющей стали, мы изучали возможности автопилота. Яхта легко держалась на курсе, что и требовалось от гидравлики , и ровный след за кормой указывал на хорошую экономию энергии. Настало время выхода на большие волны, когда у вас захватывает дух на гребне волны, а затем еще больше в ожидании следующей. На большой яхте эти ощущения сравнимы с мощью движущегося поезда.

Брюс Фарр — человек, которого надо благодарить за разработку этой лодки. Благодаря ему этот 57-футовик получился серьезной яхтой, с прекрасным внутренним интерьером, с замечательными ходовыми качествами, прочным корпусом и сэндвичевой палубой.

Это было первым выходом этой яхты, которую только что доставили ее владельцу. Нам известны многие лодки, которые начинают приносить проблемы уже с первого выхода в море. Но только не Beneteau.

Вчера днем и ночью погодные условия предполагали использование двигателя, и 160-сильный турбированный Yanmar с водяным охлаждением был на удивление тихим работником. При рабочих оборотах 2000 в минуту вы можете спокойно беседовать в кокпите или спать в любой из кают или салоне. По тихой воде мы шли под мотором 7.8 – 8 узлов, а на почти не слышных 1000 оборотах скорость составила 3 узла.

Производители Beneteau 57 хорошо позаботились о комфорте

Производители хорошо позаботились и о комфорте. Каждая каюта, а их четыре в обоих вариантах предлагаемых планировок, оснащена системой отопления и кондиционирования. Единственным недостатком, который мы нашли, было расположение вентиляционных выходов в подволоке в каютах. Нам кажется, что они должны располагаться в проходе между каютами.

Большинство приборов рассчитаны на напряжение 24 В В том числе такие мощные потребители, как электрический брашпиль, носовое подруливающее устройство 10 л.с. MaxPowe r, морозильник и система помп. Генератор и стартер дают 12 В. Это очень удобно, потому что сечение кабелей для системы 12 В меньше чем для 24 В

Одна из причин, по которой журнал Blue Water Sailing делает обзоры яхт во время круизных плаваний, это проверка яхты как целого комплекса оборудования. Невозможно характеризовать яхту и ее плюсы и минусы в течение нескольких часов во время короткой прогулки по бухте. Я с нетерпением ждал нашего первого ужина в переходе, так как камбуз выглядел великолепно и очень располагал к приготовлению пищи. Камбуз расположен по левому борту под кокпитом. Вентиляция на камбузе осуществляется благодаря открывающимся иллюминаторам в бортах и в кокпит.

На первом ужине на яхте у нас были жареные кусочки цыпленка, которые были приготовлены заранее и в большой кастрюле помещены в морозильник. Большие размеры морозильника приятно удивили. Рядом с морозильником расположена плита Eno с четырьмя горелками и духовкой. Напротив плиты находится посудомоечная машина. Далее выдвижные ящики для овощей и посуды.

Вентиляция на камбузе осуществляется благодаря открывающимся иллюминаторам в бортах и в кокпит

Наше единственное замечание касается мойки. Слив от мойки идет прямо за борт, и для деликатного слива необходимо иное место размещения сливного патрубка. В целом камбуз разработан для яхтсменов, которые любят вкусно и много поесть. Мы заготовили запасы провизии на 5 дней путешествия и места для продуктов еще было предостаточно. Все ящики и шкафы разделены на полки и ячейки, что очень удобно и позволяет легко добраться до необходимого продукта. Однако мы не нашли специального шкафа для консервов.

По правому борту расположено штурманское место, которое выглядит как настоящее штурманское место на больших кораблях. Его размеры позволяют с удобством работать с картами, также здесь достаточно места для навигационных приборов – радара, картплоттера, радиостанции и дополнительного оборудования. Для хранения карт предусмотрено место в штурманском столе. Кресло удобное, однако, было бы неплохо сделать упоры для ног.

В кокпите место управления расположено по левому борту как на моторных судах, однако у моторных судов нет такого большого штурвала из нержавеющей стали с кожаным покрытием. Как опция предусмотрена возможность установки рулевой колонки в центре кокпита.

Лебедки для стаксель-шкотов расположены позади поста управления и не требуют никаких действий, кроме как завести шкот вокруг лебедки и нажать кнопку. Рядом с постом управления по левому борту расположена лебедка для фалов. Такую же лебедку можно поставить на правом борту. Носовая часть кокпита закрыта от ветра и брызг брызгоотбойником из стекла в раме из нержавеющей стали.

Beneteau 57 достаточно приемлема по стоимости, маневренна, выглядит прекрасно, качество исполнения превосходное

На рубке в кормовой части расположена тиковая площадка, сидя на которой можно с удовольствием наблюдать за морем. Также это отличное место для хранения лодки во время стоянки на якоре. На палубе на корме достаточно места для пары шезлонгов.

Beneteau разработала очень удобную кормовую платформу. Платформа раздвигается и превращает транец в кормовой пляж и трап для купания с 3 – мя ступеньками. Также тут находится рундук для хранения кранцев .

В бакштаг при ветре 20 узлов мы шли только под генуей со скоростью 8 узлов по GPS и 8.5 узлов по лагу. Мы несли стандартные паруса, сберегая новые паруса для владельца, и генуя, под которой мы шли, была немного меньше чем обычная. Тем не менее, на порывах мы разгонялись до 9.5 узлов. Как обычно это бывает в нашей жизни, хороший ветер догнал нас уже в конце пути на траверзе входа в бухту.

Доступ к двигателю удобен. Для этого вам необходимо снять несколько панелей в кормовом туалете и проходе в кормовую каюту. Все необходимые узлы и элементы двигателя доступны. Также предусмотрено освещение моторного отсека. Мы проверяли масло и ремни перед выходом и это не вызвало у нас неудобств.

Управление яхтой в море было очень легким, что в принципе мы и ждали от этой яхты. Однако не все яхты такого размера могут похвастаться такой маневренностью.

Яхта Beneteau 57: достаточно приемлема по стоимости, маневренна, выглядит прекрасно, качество исполнения превосходное. Нам очень понравилась эта яхта и мы еще, надеюсь, вернемся к ее описанию в будущем.

Источник: Журнал Blue Water Sailing Magazine, 2003 год

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты