Beneteau First 34.7 — игры рейтингов

First 34.7 - настоящая IRC-оптимизированная парусная яхта с современным дизайном

Производители яхт начали борьбу за рынок небольших IRC-оптимизированных высококлассных гоночных недорогих лодок для регат. Самая последняя из них — это яхта Beneteau First 34.7, на которую мистер Geoff Middleton сделал ставку, представив ее в Port Phillip Bay.

Кажется, что при значительном количестве небольших высококачественных и соперничающих гоночных яхт, для многих владельцев очень важны их габариты и масса. Это не удивительно, учитывая нехватку стояночных мест во многих маринах, например таких как Сидней и Мельбурн, да и по всему миру. Для меньшей яхты проще найти место стоянки и, что также важно, ею легче управлять.

Крупные производители видят это и делают серьезные усилия в достижении этих качеств при производстве конкурентоспособных небольших гоночных яхт. В этом смысле подходящие яхты изготавливают верфи — Bavaria, X-Yachts, наша местная Sydney Yachts, а теперь и Beneteau. Все эти компании могут предложить покупателям большое количество яхт длиной в районе 35 футов. В Европе флот этих небольших яхт не только процветает в рамках IRС, но также составляет целые флотилии.

Причины для такого натиска небольших яхт заключаются не столько в размерах, сколько в удобстве. Вместо того, чтобы пытаться найти 10 или 12 членов экипажа, необходимых для работы на лодке в гоночном режиме, яхты меньшего размера нуждаются только в четырех-пяти яхтсменах на борту. Дополнительный бонус небольших гоночных яхт в том, что ими может легко управлять пара в семейных круизах, и хотя они являются превосходными гоночными средствами, но предлагают также комфортабельные условия для уикэнда.

Самый молодой игрок от Beneteau на этом поприще — яхта First 34.7. Это первая по настоящему мощная гоночная лодка Beneteau со времен First 40.7 и вполне понятно, что мы очень хотели ее протестировать под парусами.

Я впервые увидел First 34.7, когда она была передана нашему яхт-клубу для гонок. Лодка высоко стояла на кильблоке — с длинным тонким фальшкилем со свинцовым бульбом, рассчитывающим на осадку в два метра.

Корпус разработан Farr Yacht Design и имеет прекрасные носовые обводы, гладкие подводные линии и плоскую кормовую часть, которая обещает хороший серф. Тонкий киль, отлитый из стали со свинцовым бульбом, разработан также в Farr Yacht Design.

Бюро Farr было дано задание от Beneteau разработать настоящую IRC-оптимизированную лодку с новым и современным дизайном, которая была бы позитивно оценена рынком. Farr прежде не делали настоящих IRС лодок, так как были сосредоточены на регате Volvo и лодках с America’s Cup. Бюро Фарр Дизайн изучили требования Beneteau и предложили то, что сочли наиболее выигрышной комбинацией.

Cтандартное оснащение — карбоновая мачта с двумя рядами краспиц 15-метровой высоты с карбоновым бушпритом. Мачту можно заказать алюминиевую, но есть ли смысл? Ведь карбоновая мачта — это все, что вы могли бы мечтать и даже более того. Плюс ко всему, со страховыми компаниями легче договориться, когда речь идет об карбоне.

Общая парусность — 70.3 м.кв. с гротом 35.3 м.к.в и 140% генуей — 35 м.кв. Площадь стандартного спинакера 91 кв.м. Все это претворено в жизнь в мощной и удивительно быстрой лодке, которой легко управлять.

На палубе First 34.7

Шагая вдоль борта я сразу обратил внимание на большие размеры кокпита. Нас было пятеро на борту, осуществлявших тест-драйв, и мы не натыкались друг на друга. Рулевому в кокпите отведено достаточно места за большим ( диаметром 1.6 м.) обтянутым кожей штурвалом, который расположен за погоном гика-шкота.

Beneteau заботливо предусмотрели упоры для ног рулевого, и управлять яхтой удобно с любого борта.

Панель инструментов для двигателя Yanmar 3YM20 расположена по правому борту и включает в себя тахометр, алармы, датчик уровня топлива. Эта панель защищена плексигласовым стеклом и хорошо предохраняется от случайный морских брызг. Двигатель контролируется съемной рукоятью Spinlock, расположенной на комингсе на правом борту.

За рулевым, или, на самом деле, под ним, расположен широкий рундук для спасательного плота — если вы находитесь недалеко от берега, или хранения спасательных средств и других предметов — если нет.

Перед штурвалом — гика-шкот с погоном, позади штурвала — регулируемый ахтерштаг — все доступно с любого борта. Все дельные вещи и оснащение — гоночный Harken. На первый взгляд гика-шкот выглядит несколько тонким для мокрых рук, и Дэвид сказал мне, что, вероятно, они соорудят довязку к нему для более тяжелой погоды. Стандартные стаксель-шкотовые лебедки — Harken 40 и две 32-е на крыше рубки для фалов. Весь бегучий такелаж выведен в кокпит к двум четырехрядным стопорам Spinlock, так что у мачты вам делать нечего. Погоны и ползуны для шкотов — опять Harken с более широкими погонами для стаксель-шкотов и меньшими для грота. Каретка погона стаксель-шкотов также регулируется из кокпита. Бушприт также выдвигается из кокпита — достаточно одного движения и бушприт выдвинется или задвинется на место.

Передвигаться по лодке очень легко, проходы на палубе довольно широкие для лодки этого размера, и я отметил отличное нескользящее покрытие всех поверхностей.

Гладкий тиковый фальшборт — очень полезное дополнение.

Под палубой First 34.7

На первый взгляд мне показалось, что First 34.7 очень легкая, но эта лодка и была спроектирована как гоночная, а удобства идут на втором месте. Это говорит о том, что на этой яхте достаточно снаряжения для прибрежных гонок, и даже для непродолжительных круизов в промежутках между гонками.

Владельцы Beneteau, конечно, отметят, нетрадиционную планировку First 34.7. Планировка предусматривает двухместную кормовую каюту по правому борту и, что действительно важно, большое помещение в кормовой части по левому борту. В салоне центральное место занимает сквозная мачта, установленная на киле, а также два дивана по бортам, которые я нашел достаточно широкими, чтобы на них можно было лежать. На самом деле First 34,7 будет удобной для троих и четверых.

На камбузе имеется двухконфорочная плита с грилем, мойка из нержавеющей стали с горячей и холодной водой, холодильник и рундук.

Открывающиеся иллюминаторы обеспечивают неплохую вентиляцию. Два по левому борту, чтоб вывести кухонные пары и запахи и обеспечить вентиляцию помещения на корме. По правому борту есть два открывающихся иллюминатора, немного выдвинутых вперед для вентиляции салона.

Кормовая каюта также имеет открывающийся в кокпит иллюминатор.

Стол для карт по правому борту широкий, с достаточным количеством пространства для экранов и оборудования. Белая и красная подсветка удобна для ночных переходов, все электрические выключатели простые в использовании. Я обнаружил, что сидение имеет некоторую боковую поддержку, что удобно при кренах.

На носу впереди гальюн с морским унитазом, мойка, туалетный столик и удобный рундук.

Дизель Yanmar 3YM20 находится под входным трапом, и необходимо полностью убрать ступеньки, чтобы до него добраться. Он хорошо расположен для проведения технического обслуживания. Также для доступа в машинное отделение имеется сдвижной люк в кормовой каюте.

Несмотря на мощность только в 20 лошадиных сил Yanmar вполне достаточен и позволяет Beneteau идти со скоростью около 6.5 узлов, благодаря ее легкому весу и превосходному дизайну корпуса.

Итак, за дело

Мы взобрались на борт, и Дэйв велел мне взять штурвал и сдать кормой . «Следи за штурвалом», — сказал он, — «он работает с пол-оборота.» Он был прав. Штурвал невероятно чуткий и, в самом деле, для того, чтобы полностью перейти с левого галса на правый, понадобится совсем немного оборотов. Лодка маневренная, проблем с постановкой на якорь у вас не возникнет.

Мы поставили грот и стаксель № 1 при ветре около 10 узлов, и наша маленькая Beneteau сразу нашла нужный угол и пошла со скоростью 6.5 узлов. Росс Ллойд из Nоrth Sails находился здесь, чтобы проверить свои паруса, и, когда мы неслись в бейдевинд, он был также впечатлен лодкой, как в прочем и мы все.

После быстрого поворота на новый галс мы смайнали стаскель № 1 подняли стаксель № 3, который доказал, что скорость лодки под ним не будет медленнее при скорости ветра около 17 узлов. Со стакселем №1 мы настроили каретку на погоне и отругулировали ахтерштаг, чтобы немного помочь рулевому на штурвале, но поставив стаксель №3 мы могли фактически расслабиться.

Мы рывком легли в новый галс, совершив резкий рывок штурвалом и я заметил восхитительный угол кильватерной струи, оставшейся за кормой. Я подумал, что с хорошим экипажем эта лодка была бы демоном в галсовой дуэли.

Я посмотрел на нос — там как раз обнаружился бушприт и большой красный спинакер поднялся в воздух. First 34.7 подобрала юбки и мы понеслись. Лодка не загружена и Дэйв попросил меня быть внимательнее. В бакштаг под спинакером в легкий бриз мы делали около 7.5 -8 узлов. Прекрасно!

Управление легкое, и лодка потрясающе послушна. Мы не заботились слишком сильно о весе экипажа и я полагаю, не испытывали необходимости в более сильном ветре. Это в самом деле легкая лодка, но, вероятно, она будет ходить быстрее, чем более плоская. Я допускаю, что немного пристрастен к небольшим легко управляемым яхтам и гонкам с малым количеством экипажа — Beneteau First 34.7 соответствует всем этим критериям. Это милая маленькая лодка, которая, тем не менее, впечатляет. В этот день в бухте, маленькая Beneteau вызывала улыбки на лицах всех вокруг — даже Роса Ллойда, который обычно очень серьезен относительно своей работы.

Как IRС гонщик, я оцениваю лодку хорошо. Как яхту для круизного плавания, я ее тоже оцениваю хорошо. Я уверен, что многие покупатели найдут место для этой лодки в яхт-клубах Австралии.

Меж тем, я вышел с Hamilton Island Race Week и положил глаз на новую Beneteau First 34.7 «Brilliant» будет ходить в круизной категории IRC.

Отлично:
Быстрота, легкость этой яхты подходит ко всему — от круизных рассветов до IRС регат.
Хорошая цена для гоночной килевой лодки
Качественное исполнение и отличное палубное оборудование
Очень послушная в управлении
Хороший карбоновый рангоут

Не очень:
Легковесный интерьер может пострадать в тяжелых океанских условиях
Необходимо рифиться заблаговременно — лодка очень легкая
Не слишком много удобств для длительных океанских гонок
Рундук для вещей не слишком большой

Источник: www.boatsales.com.au

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email