First 47.7 — элегантный 47-футовик

Морские испытания и первые впечатления о First 47.7

Если это не ощущение счастья, то что-то близкое к этому. При спокойном море и ветре 15 узлов, наш путь лежит прямо к Saint-Gilles-Croix-de-Vie. Со скоростью между 7,8 и 8 узлами, наш новенький First 47.7 скользит по воде, оставляя за собой едва заметный след.

Поскольку из La Trinite-sur-Mer до Saint-Gilles-Croix-de-Vie нам нужно было пройти 70 миль, о лучших погодных условиях для завершения этого круиза не стоит и мечтать. Это первый выход в море яхты First 47.7, неделю назад сошедшей с верфи Beneteau.

Первый выход в море яхты First 47,7, неделю назад сошедшей с верфи Beneteau

Волшебный миг. Стоило немного добрать шкоты и генуя, удачно пошитая в Бресте, наполняется ветром. Также отлично выглядит и грот со сквозными латами. Погон гика-шкота расположен поперек кокпита перед рулевым. Что касается гика-шкотов, то оба рабочих конца выведены на лебедки Lewmar, расположенные по бортам. Наша лодка «Soledonna» идет легко, отлично слушаясь руля.

Круиз в 150 миль

Мы протестировали это великолепное, совсем новое судно, собственность мистера Франсуа Шалена, заместителя генерального директора верфи Beneteau, во время 150-ти мильного круиза. Когда видишь эту лодку впервые в порту Saint-Gilles, с первого взгляда узнаешь копию First 40.7.: что в прочем и не удивительно, ведь оба судна выходят из одной альма-матер, конструкторского бюро Bruce Farr.

Обе лодки имеют общие черты в подводной части: очень вытянутые ватерлинии, залог хороших показателей в бейдевинд, широкая корма плавно переходит в транец. На палубе мы видим схожий дизайн рубки и тот же принцип организации кокпита, где созданы в равной степени условия как для приятного круиза, так и для результативной гонки.

Единственное значительное различие, хоть оно и касается только внешнего вида, это то, что размер First 47.7 однозначно ставит его в категорию крупных судов. Мачта Sparcraft с тремя рядами краспиц имеет около 20 м в высоту. Надводный борт яхты не только внушает уважение, но и заставляет пользоваться коленями при подъеме на борт с лодки.

Все это говорит о двойном назначении First 47.7: круизном и гоночном. «Я участвую в регатах чтобы лучше научиться ходить в круизы», — любит говорить Франсуа Шален. И действительно — от великолепного штурвала до форштевня — все выглядит вызывающе простым и четко нацеленным на успех.

Яхта демонстрирует, что вполне можно совмещать комфорт и хорошие «деловые» качества. Так, на рубке по обоим бортам расположена батарея из шести стопоров Spiniock, дополненных одной лебедкой для фалов. В кокпите расположены две лебедки Lewmar 58 ST для генуи и две Lewmar 48 ST для спинакера. Также очень интересная идея цветового различия в бегучем такелаже — все фалы, шкоты и оттяжки разного цвета, для облегчения работы с ними — для спинакера все веревки красного цвета, для генуи — голубого, для грота — черного.

Кают-компания

Перед нами кают-компания, при взгляде на которую теряешь дар речи. Вот её размеры: 2,10 метра высота подволока, 4 метра длина и 2,10 метра ширина. К сожалению, слишком абстрактные размеры, чтобы передать то чувство пространства, которое внушает эта кают-компания! По праву задаешься вопросом о целесообразности её использования в условиях моря.

Перед нами кают-компания First 47.7, при взгляде на которую теряешь дар речи

По мнению «духовного отца» и разработчика First 47.7, ответ прост: «Кают-компания — это одно из главных помещений для жизни на борту». Или, другими словами: «В каютах спят, но не живут». Однако было бы ошибочным полагать, что каюты First 47.7 брошены в жертву на алтарь малого пространства ради кают-компании.

Вне критики мастер-каюта, которая расположена на носу и имеет свое продолжение в виде туалетного помещения, Все здесь с размахом: высота подволока 2 метра, размеры двуспальной кушетки — 2 x 0,85 x 1,65 м, число палубных люков — два, а также большое количество шкафов и даже ящиков. Однако хоть носовая каюта и является привилегированной, кормовые каюты вовсе неплохи, даже если их жильцам и приходится пользоваться одним и не очень просторным гальюном.

По-видимому, яхте First 47.7 не удастся избежать кое-каких критических замечаний. Возьмём в оборот кормовые каюты. Хотелось бы, чтобы дверные проемы были шире. На 47.7 они шириной лишь 40 сантиметров.

Многие из нас во время семейных круизов вынуждены откладывать выход в ожидании благоприятных погодных условий. На борту «Soledonna» для нас это неожиданный случай проверки удобства планировки и оборудования палубы в реальных морских условиях. По первому пункту добавить нечего. Здесь, в свете нашего опыта, стоит напомнить лишь о нехватке поручней на рубке, главным образом, на выходе из каюты.

Зато по части такелажа без замечаний. При крене можно оценить удобство работы с лебедками, расположенных на крыше рубки. Управлять большим штурвалом стоя или сидя, когда нога уверенно упирается в рулевую колонку, очень практично, тем более что репитеры Brookes остаются в поле зрения.

Камбуз First 47.7 заслуживает похвал. Просторное штурманское место, с большим столом для карт и красивого очертания кресло-рундук удовлетворит самого взыскательного штурмана.

Остается высказаться об общем стиле интерьера, хотя это всегда отчасти субъективно. Известно, что говорят о вкусе и цвете. Однако мы бы поставили интерьер 47.7, выполненный в красном дереве, в категорию хорошего вкуса, что традиционно для Beneteau. Стоит отметить особое внимание к мелким деталям дизайна, таким, как лампы освещения и выключатели. Также изыскано выполнены леерные стойки и круглый люк на рубке.

Спинакер площадью 167 м.кв.

Вернемся к парусам. Плавание под спинакером проходило достаточно спокойно. Однако, раза три мы прибегали к носку, чтобы придать спинакеру, площадь которого не больше не меньше 167 квадратных метров, нужное положение. По поводу такелажа: на баке открывающийся палубный люк позволяет вытаскивать и убирать спинакер в носке непосредственно в каюту; в стандартной версии яхты спинакер-гик в походном положении становиться вертикально вдоль мачты.

В заключение скажу, что хоть наша программа и была лишена лихих переходов, однако не помешала заметить, что достаточно было малейшего дуновения ветерка для того, чтобы яхта 47.7 значительно прибавила бы хода. При реальном ветре 10 узлов, скорость быстро достигала 8 узлов. Если уж и нужно кого-то упрекать в таком спокойном переходе, то только погоду. Она могла бы нам пожаловать ветер и посильнее. По крайней мере, First 47.7 нас не разочаровал. Для многих из нас это воплощение мечты. Эти 150 миль, проведенные на борту, сделали мечту более реальной.

Источник: Журнал Voila, сентябрь, 1999 год

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email