Новый Beneteau First 40 уже на старте

Новый Beneteau First 40 уже на старте

Эта яхта нашла своих первых поклонников на ботшоу в Ла Рошели и Саусгемптоне осенью 2009 года, и вот наконец первые результаты на море! Стильная и быстрая First 40 уже на старте! Эта яхта привлекла как опытных гонщиков, так и яхтсменов, стремящихся к новым впечатлениям.

В последние выходные марта погода в Trinite-sur-Mer ( Аталантическое побережье Франции) была по-настоящему весенней: дожди, перемежались солнечными проблесками. Такие условия как нельзя лучше подходили для очередного этапа регаты Spi Oest France.

Среди более чем 150 яхт были заявлены 3 лодки First 40: Courrier Zen, Coup de Coeur и Cornouailee Magic, для экипажей которых это соревнование было шагом к попытке завоевания главного приза в Atlantic Trophy в этом году.

Парусная яхта Beneteau First 40 фото 1

На старте все три экипажа имели равные возможности. Лодки были спущены на воду лишь за несколько недель до старта, и у команд не было времени как следует изучить их особенности и провести точные настройки.

Проект Bruce Farr

Нас пригласили пройти первый этап гонки на борту Cornouaille Magic. Лидер команды Olivier не скрывал своего удовольствия от того, что он начинает сезон на яхте, которую он назвал «флагманом новой линейки First». Лодка построена по проекту Bruce Farr, ее обводы элегантны, внутренние объемы впечатляют, а палуба чрезвычайно эргономична. «Наши соперники должны глядеть в оба!» — смеется Olivier.

Надо признать, что этот 40 футовик очень долго ждали. Этот размер, идеальный для круизного плавания, позволяет участвовать в гонках IRC с рейтингом 1, соревнуясь с множеством других яхт того же размера. Результаты гонки можно было увидеть в реальном времени и оценить ходовые качества First, не дожидаясь подсчетов по обмерам.

Объемная и обитаемая

Когда 30 лодок 1-вой группы выстроились на стартовой линии, стало ясно, что больше половины из них имеют около 40 футов длины.

«…10 секунд, 5 секунд, 4, 3, 2, 1-старт!»

Сигнал на старт прозвучал как раз в тот момент, когда ветер усилился с 10 до 18 узлов. Было уже поздно менять стаксель; не важно, мы стартовали в первой тройке, экипаж по бортам, рулевой и тактик в кормовой части кокпита за штурвалом. На борту Cornouaille Magic веселая предстартовая атмосфера моментально сменилась общей концентрацией. Это неудивительно, ведь девиз команды «Получать удовольствие и гоняться!».

Под генуей лодка разогналась до 7 узлов. Yvon, рулевой, казался довольным, однако трудно сделать значительный отрыв на первом же галсе. Показался первый знак, команда приготовилась к повороту. В этот момент соперники приблизились к нам с левой стороны, и нам пришлось резко переложить руль направо, чтобы избежать столкновения.

Ветер повернулся на 30 градусов. Сделать поворот немедленно было невозможно, напряжение было ощутимо, и маневр был далек от совершенства. К счастью, лодка быстро и четко реагировала на движения штурвала. Наконец, спинакер был поставлен. Мы пошли под ветер.

Парусная яхта Beneteau First 40 фото 2

Съемные рундуки были убраны, и в кокпите было достаточно места для 7 человек, каждый чувствовал себя комфортно даже во время маневрирования.

Ветер постепенно стих до 12 узлов, но Сornouaille Magic двигалась вперед без ощутимого крена со скоростью в 7 узлов, и обойдя многих соперников, преследовала Сourrier Zen. Приближался второй знак, и мы приготовились к смене галса. По знаку рулевого, лодка изменила курс, и спинакер был спущен.

Все работали очень быстро и слажено, и яхта без промедления набрала скорость, что позволило нам оставить за кормой еще нескольких конкурентов. Stephane, баковый, для которого это был первый сезон на First после нескольких лет гонок на Grand Soleil 40, сказал нам, что впечатлен плавностью и простотой осуществления маневров. Кроме того, ему очень понравился план палубы и размещение палубного оборудования.

Высокие результаты при среднем ветре

После дюжины галсов между двумя курсовыми знаками, Сornouaille Magic закончила гонку сразу за Courrier Zen, оставив позади большую часть флота. «Несмотря на хорошую погоду, мы плохо выступили» — Оlivier был разочарован – «Завтра нам стоит внимательней подойти к выбору парусов и больше работать над скоординированностью действий команды. В наших руках настоящая жемчужина, которая сегодня показала, что способна на многое при среднем ветре, все остальное в наших руках!».

Прекрасна, как биение сердца

Сoup de Coeur — это история дружбы между четырьмя членами UNCL (Национальной организации оффшорных гонок), которые выступали вместе на самых именитых регатах, приобретая яхты в совместную собственность. Мы встретились с двумя из них – Marc de Saint Denis и Philippe Serenon, с ними был и рулевой Eric Varin.

Парусная яхта Beneteau First 40 фото 3

«Мы меняли яхты каждые два года, и, когда Beneteau предложила нам First 40 в гоночной версии, мы решили поменять наш First 44.7 на новый 40 футовик. Именно этот размер наиболее популярен в современных гонках. Он позволяет Вам соревноваться в semi-one design, и большинство соперников с тем же рейтингом имеют более старые яхты. Очень интересно осваивать новую лодку.

В особенности это касается First, который, по нашему мнению, сделает замечательную гоночную карьеру. Мы не долго думали, когда выбирали имя для нашей яхты. Она также прекрасна, как биение сердца! Она понравилась нам с первого взгляда, еще когда стояла на кильблоке. В море мы смогли оценить решительный обводы носовой части и компактную корму, создающие очень привлекательный силуэт.

На ходу, впечатления те же. Эргономичная палуба, кокпит и внутренне пространство превосходно спланированы. Да, 40 футов это меньше, чем 44.7, так что у нас создалось впечатление, что весь такелаж под рукой, паруса очень легки, а оборудование продуманно.

Баланс объема, комфортности и ходовых качеств поистине замечательный. Яхта мгновенно разгоняется до 10 узлов и демонстрирует стабильность при средних ветрах. Мы с нетерпением ждем сильных ветров, чтобы выжать из First 40 все, на что она способна.»

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты