Сравнительный анализ First 27.7 и Pogo 8.50

Основные черты замечательных яхт, которые дают нам радость жизни под парусами

После проведенных нами испытаний прототипа First 27.7, мы спешим подтвердить, судя по одному из первых экземпляров серии, обоснованность выбора в отношении этого инновационного судна. Яхта Le Pogo 830, эталон современных круизеров этого размера, показала себя неплохим ходоком.

Пришвартованные рядышком у одного понтона, этим яхтам трудно остаться незамеченными. И дело не только в их одеянии: желтый, почти лимонного цвета First 27.7 и невероятного миндально-зеленого цвета Pogo 8,50. Внимание к этим двум круизерам свидетельствует об оживлении интереса яхтсменов к яхтам многоцелевого назначения.

Размеры этих яхт позволяют легко управляться небольшому экипажу, однако внутреннее пространство довольно просторное и вполне подойдет для семейного круиза. Спроектированные без каких-либо классификационных ограничений для гоночных яхт, эти славные ходоки способны также соблазнить и любителей регат.

Для реализации своих амбициозных планов, создатели этих двух яхт, Пьер Роллан — автор Pogo, и дизайн-бюро Groupe Finot — конструктор 27.7, логически сошлись в одинаковом решении многих технических моментов, что и придало их созданиям забавное семейное сходство. Оба судна максимально используют длину корпуса благодаря вертикальному форштевню и обрезному транцу, где подзор отсутствует.

Также оба конструктора пришли к решению разделить кокпит на две зоны: носовую, более узкую, для экипажа, и кормовую часть кокпита, более широкую, отведенную для рулевого. Сходство на этом не заканчивается, планировка под палубой очень сходна: кают-компания, двухместный носовой диван, стол для карт, которым можно пользоваться стоя, камбуз напротив.

Также обе лодки оборудованы большими кормовыми каютами, которые расположены преимущественно под кокпитом по правому борту, а по левому борту оборудован гальюн. Но помимо этих сходств, обе яхты имеют характерные для каждого особенности и различия.

«Фишка» яхты Pogo — её невероятная ширина: 3,60 м — ширина лодки и это придет ей вид большой яхты. Глядя на лодки со стороны, не скажешь, что Pogo длиннее First всего на 20 см. В свою очередь оригинальность First, несомненно, в его подъемном киле, который позволяет изменять осадку с 0,62 м до 2,15 м, ни больше, ни меньше! И потом, их внешний вид тоже производит разное впечатление. Le Pogo не скрывает своего происхождения, его подводная часть сделана по типу корпусов для Mini Transat. First же остается верен традициям гоночно-круизных яхт, как и было задумано его конструктором.

Однако при всей кажущейся его простоте, мы обнаруживаем хороший кокпит с тиковыми банками, прикрытыми снаружи комингсами. В то время как Pogo привлекает внимание своей импозантностью и короткой рубкой, First демонстрирует свой по-классически элегантный стиль с золотым декором, подчеркивающим изгиб корпуса и рубки.

Нам не терпится убедиться — имеем ли мы дело с просто с разными стилями в дизайне , или же две эти яхты разные по сути. Накануне испытаний прогноз обещал дождь. Дождя нет. Нет и генакера на 27.7, это досадно. В данном случае, обе лодки оснащены не одинаково. У Pogo в наличии имеется регатный комплект парусов, у First 27.7 — только круизный. И при таком раскладе проводить сравнение достаточно трудно. С одной стороны кевларовые паруса, с другой- обычный дакрон. Для First — это явный минус, который грозит серьезным отставанием.

Печально конечно, но что делать? Свежий ветер и проглядывающие лучи солнца торопят нас выйти в море. Через несколько минут после выхода из канала оба экипажа разумно решают убавить парусов. При силе ветра более 20 узлов не просто идти под полными парусами. Но и до рифления парусов обе лодки , несмотря на приличный крен, всегда оставались под контролем рулевых. На First взяли одну полку рифов , и один из членов экипажа, оставаясь у мачты, крепит грот в новом положении.

Процесс рифления парусов на Pogo более продолжительным, потому что грот оставили полным, а заменили стаксель. Но потерянное время было быстро наверстано за счет эффективности нового стакселя, и обе яхты сошлись возле маленького острова Меабан. Взяли курс на вход в Залив, а точнее, на реку Орэй. Ветер здесь порывистый, но море более спокойное , что облегчает работу со спинакером. После пары гласов туда и обратно , мы идем вдоль плантации устриц, все время помня о большой осадке First.

Наши предположения, относительно разницы в парусах, оправдались и Pogo, с регатными парусами быстро взял преимущество над First. Причем преимущество на курсе бейдевинд выражается больше в скорости, нежели в остроте курса. На следующий день мы убедились в хороших способностях First 27.7 на полных курсах и прекрасной всхожести на волну. При равной площади парусности (один риф на гроте на обеих яхтах и спинакер), но меньшей численности экипажа, 27.7 оставался недосягаемым для Pogo.

First 27.7 на своих круизных парусах безусловно проигрывал на курсе бейдевинд (на переходе в одну милю более минуты разрыва). Сезон регат исправит, без сомненья, эти первые впечатления. Однако мы по достоинству оценили способность First 27.7 держаться на курсе и замечательную остойчивость на полных курсах. Pogo, в свою очередь, не обманул наши надежды на встречных курсах. С этой лодкой трудно соперничать на острых курсах. Pogo 8,50 показал отличные результаты яхт в последней регате Transquadra Solo.

В порту, как и в море, у каждой из этих двух яхт свой характер. First 27.7 выглядит более уверенно со своим длинным кокпитом и кормовым погоном гика- шкота, но форма рубки предполагает использование этой лодки в большей степени для прогулок и прибрежных гонок, нежели для рейсов в открытом море. Это скорее семейная яхта, несмотря на подъемную систему киля.

Яхта Pogo, будучи длиннее и шире, соответственно и стоит дороже. Её палуба напоминает палубу крейсерской яхты. Это великолепный быстрый ходок, способный пересекать океаны, несмотря на то, что наполнение корпуса пенопластом, который обеспечивает непотопляемость, значительно сокращает жилое пространство. Таковы основные черты этих двух современных яхт, которые дарят нам радость жизни под парусами.

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email