Тест-драйв парусной яхты Beneteau First 35

Прекрасная организация кокпита First 35: лебедки гика-шкота находятся близко к штурвалу

Королевский размер

«First не является гоночной яхтой в чистом виде, но его ходовые качества Вы оцените на любой регате». Так определяет философию парусной яхты First 35 Эрик Ингофф (Eric Ingouff ), глава проекта перформанс круизеров на верфи Beneteau. Корпус спроектирован бюро Брюса Фара (Farr), интерьер создан в студии Design Nauta — новый First 35 призван сменить сразу двух предшественников в этой гамме First 36.7 и First 34.7.

В свое время мне пришлось тестировать First 34.7. Эта яхта показалась мне сложной в управлении, капризной, слишком легкой, к тому же наличие асимметричного спинакера, впервые на моделях Beneteau, требовало от экипажа очень высокой квалификации. «К тому же, — добавляет Эрик, — ее интерьер был «излишне спортивным», например, гальюн был сдвинут в носовую часть». В итоге, во Франции эта лодка пользовалась довольно умеренным спросом.

Корпус парусной яхты First 35 соответствует обмерам IRC

Сегодня мы начинаем наш тест в превосходных условиях – светит солнце, ветер 18-20 узлов. First 35 несет грот и геную 98%. Я расположился за большим (1.60 м. в диаметре) штурвалом, который четко разделяет кокпит на 2 зоны. Сидя на планшире, одной ногой я уперся в тиковое ограждение палубы, а другой в основание рулевой консоли.

За счет того, что погон каретки гика-шкота сдвинут в корму, а управление самим шкотом осуществляется через отдельную лебедку, яхта лучше управляется. Это новшество без всякого сомнения себя оправдывает: под 105 м.кв. спинакером First 35 готов выйти на глиссирование, юго-западные ветер создает волну, и лодка делает настоящий рывок вперед. Корпус яхты, сделанный в духе перформанс-круизеров, как и у ее предшественниц, соответствует обмерам IRC.

Предполагается, что гоночный бал составит 1,025 с алюминиевой мачтой, и между 1.025 и 1.030 с карбоновым рангоутом. Т-образный киль (узкое крыло и бульба) позволяет достичь компромисса между низким центром тяжести и «приемлемой» для 35 футовой яхты осадкой в 2.2 м. Внутри корпуса нет вантпутенсов! Ванты крепятся на борт внахлест. Это позволяет сэкономить массу места внутри яхты.

Форма корпуса First 35 характеризуется благородными уклонами и объемной кормой

Что касается корпуса, его форма характеризуется благородными уклонами и объемной кормой. Следует отметить: в системе IRC не учитываются статистические изменения. Кроме того, очевидным преимуществом при маневрировании является то, что максимальный предусмотренный размер генуи составляет очень скромные 106%.

Лавируясь в бухте Saint – Gilles – Crois – de – Vie, мы убедились, что эргономика кокпита, позволяет с удобством расположиться как во время гонки, так и во время круизного плавания. Спортсмены оценят последнее поколение лебедок Harken с ротационным механизмом. Тали каретки погона гика шкота регулируются вручную, также как и тали оттяжки гика, кокпит просторен и хорошо организован.

Единственное, что я бы мог покритиковать – это расположение лебедок по сторонам от трапа, ведущего в салон. На мой взгляд не очень удобно. Те, кто захотят отправиться на First 35 в круиз, без сомнения, обратят внимание на огромный рундук по правому борту, в кокпите в кормовой части, также располагается вместительный ящик.

Кроме того, нам очень понравился трап, ведущий из кокпита в салон. Он длинный и очень эргономично сконструирован, вы почувствуете это даже при сильном волнении на море.

Что касается интерьера, то здесь выдержан дух, присущий большим моделям гаммы First, характеризующийся использованием светлого дерева. Для нас явилось сюрпризом отсутствие вантпутенсов внутри корпуса. Это объясняется тем, что Beneteau применила революционно новую систему крепления на уровне палубы. В результате, жилым становится все пространство под палубой, что позволяет увеличить объем полезного пространства по бортам.

First 35 имеет очень современный интерьер со стильными прямоугольными линиями

Стол в салоне складывается по обеим сторонам от центральной столешницы, обеспечивая таким образом, пространство для свободного прохода в носовую часть яхты или для хранения кис с парусами во время гонки. Из тех же соображений, дверь в носовую каюту сделана двухсекционной, с фиксированной переборкой по середине.

Вообще, First 35 имеет очень современный интерьер со стильными прямоугольными линиями. Дизайнеров нельзя упрекнуть в отсутствии вкуса. Одним словом, у знаменитых А 35,Х-34 или даже у Dufour 34 появился достойный конкурент.

First 35 в цифрах

1. Габаритная высота в носовой каюте составляет 1.84 м. Двуспальная кровать имеет длину 2 м. и ширину в изголовье 1.85 м.
2. В салоне габаритная высота составляет 1.87 м, резервуары для воды расположены под диванами.
3. Габаритная высота в туалетной комнате 1.94 м.
4. На входе в кормовую каюту находится шкаф для одежды. Размер кровати в кормовой каюте 2 х 1.7 м.

Плюсы:
Хорошо организованно пространство кокпита: лебедки гика-шкота расположены близко к штурвалу.
Как и на First 40, стол в салоне опускается, чтобы можно было разместить кисы с парусами.
Спасательный плот убирается в кормовой рундук, расположенный за местом рулевого.

Минусы:
Сдвижной стульчик у штурманского стола не кажется очень надежным, с другой стороны, такое решение облегчает доступ ко всем полочками и ящичкам.
Гик расположен низковато, работать с лебедками лучше сидя.

Автор: Bernard Rubinstein
Источник: Voile Magazine, сентябрь 2009

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email